Как правильно выбрать профориентолога?

Подготовка личности к выбору профессии с учетом индивидуальных характеристик, способностей и трендов на рынке труда – главная задача специалиста по профориентации. Он должен обладать знаниями в сфере психологии, педагогики, трудоустройства и карьерного развития. Следовательно, при выборе профориентолога следует обращать внимание на его образование, опыт, методики работы, коммуникативные навыки.

Ищем специалиста под личные потребности:

  • школьная профориентация подразумевает работу с детьми и подростками. Ее задачи и методы: выявление способностей и склонностей личности ребенка, ориентирование в мире профессий, подбор подходящего вуза или колледжа, подготовка портфолио;
  • профориентация молодых специалистов подразумевает работу со студентами и выпускниками. Главное умение – вывести на рынок труда человека, который получил профессию, но не имеет опыта, боится общаться с потенциальным работодателем и проходить собеседования;
  • профориентация для взрослых требуется, например, при смене профессии, при возвращении к трудовой деятельности после долгого перерыва. Специалист поможет составить релевантное резюме, сориентирует на рынке труда, выявит направления профразвития;
  • отраслевое профконсультирование – это специализация на востребованных и сложных для входа отраслях. Есть профориентологи, которые работают с топ-менеджерами, IT-специалистами, госслужащими, желающими перейти в коммерческую сферу. Они отличаются хорошими знаниями трендов в определенной отрасли, имеют развитую сеть контактов.

Как правильно выбрать профориентолога?

Где искать специалиста?

  • главный источник информации – интернет. Если ввести в поисковые системы запрос типа «услуги профориентолога» сеть выдаст сайты и персональные страницы специалистов. Ограничьте поиск профильными маркетплейсами услуг профессионалов и аналогичными группами в социальных сетях и мессенджерах;
  • выход на специалиста можно найти через специализированные сайты профориентации. Многие предлагают востребованные базовые услуги – бесплатное тестирование, знакомство с профессиями и вузами. Некоторые идут дальше, предоставляя контакты специалистов и расширенный объем услуг;
  • в школах сейчас проводятся уроки профориентации, а в вузах есть Центры карьеры. Высококвалифицированных профориентологов там вряд ли можно найти, но можно получить информацию о специализированных площадках или компаниях, где есть требуемые специалисты;
  • в городах можно посетить Ярмарки вакансий, профориентационные мероприятия вузов и колледжей. На них часто проводятся мастер-классы, игры, тренинги с участием профориентологов. Это отличный способ познакомиться с нужным специалистом, посмотреть его в деле, оценить;
  • наконец, сарафанное радио. Даже если профессионал, которого вам посоветуют, не имеет нужной специализации, он может рекомендовать кого-то из своих коллег.

На что обратить внимание?

  • Наличие у профориентолога сайта, группы в социальных сетях или мессенджерах, страницы на маркетплейсе по предоставлению услуг. На современном рынке труда это показатель профессионализма, открытости и готовности к диалогу с клиентом.
  • Проведите мониторинг информации, которая есть о человеке в открытом доступе: образование, повышение квалификации, используемые методики, подтвержденные отзывы клиентов. Много может рассказать контент на его страницах в соцсетях: агрессивные высказывания или отсутствие данных о профессиональной деятельности (например, фотографий с профильных мероприятий) должны насторожить.
  • Напишите или позвоните профориентологу, на которого обратили внимание. Насколько быстро и конкретно он отвечает? О чем говорит в первую очередь – о ваших потребностях или ценах на услуги? Может ли предварительно рассказать, как будет построена работа? Профориентолог должен обладать не только hard skills, но и клиентоориентированностью и эмпатией.

Что поможет принять окончательное решение в выборе:

  • пробная сессия или встреча, предоставление ориентировочного плана работы;
  • внутреннее чувство, что со специалистом будет комфортно работать;
  • отзывы знакомых, которые уже обращались к профориентологу и остались довольны.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться и найти специалиста, который станет проводником в мире профессионального развития.

Читать по теме: Уроки профориентации в школах: все, что нужно знать

Рекомендуем

Компании

Рекомендуем

Стажер по корпоративным продажам

Москва, Овчинниковская набережная, 18/1с2
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Разработчик в службу трансформации

Москва, Ленинградское шоссе, 59
130000 – 130000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер-эколог

Москва, Старая Басманная улица, 12с1
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер Data science

Москва, ул. Ткацкая, д. 36
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер (маркетинг, PR, дизайн)

Москва, улица 8 Марта, 10 ст2
40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер по направлению международный маркетинг

Москва, Пресненская набережная, 6с2
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в Росбанк

Москва, улица Маши Порываевой, 34
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Ассистент в команду категорийного менеджмента

Москва, Одесская улица, 2кА
65000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Товаровед\стажер на склад

Москва, Варшавское, 143А
66000 – 69000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер системный аналитик

Москва, Кутузовский проспект, 32к1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок
Техник интермодальных транспортных систем

Техник интермодальных транспортных систем

Техник интермодальных транспортных систем – это специалист, который занимается проектированием, эксплуатацией и обслуживанием транспортных систем, использующих несколько видов транспорта для перемещения грузов и пассажиров.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Как не поддаваться на манипуляции сотрудников
Как не поддаваться на манипуляции сотрудников

Люди сталкиваются на работе с разными видами давления: крайними сроками, ожиданиями работодателя, обширными процедурами. Еще один формат давления проявляется в скрытом воздействии, или манипулировании. Такое поведение в бизнесе не способствует созданию атмосферы открытого общения и равенства. По этим причинам руководители должны бороться с манипулятивным поведением и пресекать его.

Как создать онлайн-курс и заработать на этом
Как создать онлайн-курс и заработать на этом

Многие думают, что если у них нет ученой степени, они не смогут зарабатывать деньги на онлайн-преподавании. Однако каждый в чем-то является экспертом. Например, вы работаете компьютерным инженером, решаете проблемы клиентов. Создайте базовый компьютерный курс для пожилых людей. Его можно разместить на специальной платформе или разработать собственный сайт по шаблону, продвигать в социальных сетях и получать оплату.

«Цифровой детокс» для детей и родителей: лайфхаки и методы
«Цифровой детокс» для детей и родителей: лайфхаки и методы

Цифровая детоксикация – это период, когда человек воздерживается от использования электронных устройств, подключенных к интернету. Ограничение экранного времени может напоминать попытку удержаться от тарелки с печеньем. Вы добьетесь большего успеха, если поставите цель, придумаете стратегию и скроете искушение из видимости.

Методы самооценки и их значение для карьерного роста
Методы самооценки и их значение для карьерного роста

Самооценка – это процесс, в ходе которого человек критически оценивает собственную эффективность. Она сочетает обратную связь от работодателя с уникальными идеями сотрудника. Для карьерного роста можно использовать методы рефлексии, поощрения открытого общения и доверия, ответственности и обратной связи.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны