Можно ли построить карьеру в маркетплейсе?

Работа оператора колл-центра интернет-магазина, курьера доставки или сотрудника пункта выдачи не каждому кажется интересной. А как насчет менеджера, специалиста по e-commerce, консультанта? Это возможный карьерный путь в электронной торговле.

Какие профессии самые востребованные на маркетплейсах?

  • Разберемся с главным понятием. Маркетплейс – это площадка, платформа онлайн-торговли. От монобрендового интернет-магазина она отличается тем, что дает возможность разместить товар разных марок, крупных продавцов и индивидуальных предпринимателей. В России около 15 маркетплейсов разной степени популярности.
  • Более 3 000 вакансий в сфере электронной торговли на рекрутинговых порталах распределились следующим образом: операторы колл-центров, комплектовщики заказов – 5%, специалисты по продвижению платформы и товаров– 13%, разработчики, программисты – 17%, сотрудники пунктов выдачи – 21%, менеджеры маркетплейсов – 38%.
  • Около половины работодателей не предъявляют требований к образованию кандидатов. Но при приеме на должность специалиста по работе с сетевыми клиентами, по загрузке контента, финансового контролера, ведущего менеджера площадки предпочтение отдается профессионалам с высшим образованием.

Какие профессии самые востребованные на маркетплейсах

От оператора до менеджера

Начальные позиции в этой карьерной траектории – комплектовщик заказов или оператор колл-центра. В электронной торговле заказы принимаются автоматически, но собирать их приходится вручную. Если возникают проблемы, например, сбой на платформе, выбор остатков или товаров с браком, к процессу подключается оператор, который формирует заказ в личном кабинете клиента.

Для этих профессий нужна внимательность, быстрое и безошибочное выполнение задач, стрессоустойчивость и клиентоориентированность. Эти же качества потребуются специалисту, с которым у многих ассоциируется интернет-торговля – сотруднику пункта выдачи. Он работает с электронными таблицами, ведет отчетность и обслуживает посетителей.

Путь от начальных позиций до менеджерской должности составляет от года до двух лет. Сначала это менеджер отдельного направления на платформе (например, электроники, или одежды), затем – младший управляющий площадкой. Потребуются переговорные навыки, чтобы привлекать новых поставщиков на площадки, знания электронной отчетности и продвижения. Диплом бакалавра маркетинга расширяет карьерные возможности: от интернет-маркетолога до бренд-менеджера.

Зарплата будет изменяться пропорционально увеличению ответственности и функционала: от 35 000 руб. у оператора до 200 000 у продакт-менеджеров.

Карьера в IT-сфере

Учитывая электронную природу маркетплейсов, все начинается с разработки и настройки торговой площадки. И для этого требуются специалисты уровня Senior с опытом работы от 3-х лет и доходом до 350 000 руб.

Начать можно с HTML-верстальщика или технического писателя, подрабатывая во время обучения в вузе. Следующие ступени – системный администратор, менеджер IT-проектов, системный аналитик, инженер по автоматизации тестирования, DevOps.

Карьеру в этом направлении можно выстраивать шаг за шагом, вникая в нюансы разработки и поддержки платформы, автоматизации процессов и безопасной среды. Путь от новичка до руководителя группы или проекта может занять от 3-х до 5 лет. Все зависит от целеустремленности и желания развиваться. Часто маркетплейсы привлекают уже состоявшихся специалистов, открывая им путь к управленческим техническим должностям.

Директор по развитию, инвестиционный менеджер, собственник

Топ-менеджмент в сфере e-commerce делится на две группы: владельцы платформ и наемные руководители. В России есть государственные тендерные площадки, которые специализируются в основном на госзаказах и оптовых поставках. Традиционные маркетплейсы – частные компании.

Как любые коммерческие организации, они нанимают финансовых директоров, главных бухгалтеров, директоров по развитию. Специалистам необходимо разбираться в тонкостях законодательства, трендах, особенностях инвестиций и рекламы. Доход начинается от 150 000 рублей и достигает 400 000.

Если не дает покоя слава Татьяны Бакальчук и предпринимательский задор – рынок открыт, можно создать свою платформу. И стать собственником маркетплейса. Дерзайте!

Читать по теме: Как открыть бизнес на маркетплейсах и выгодно ли это?

Рекомендуем

Компании