Менеджер по маркетплейсам
Менеджер по маркетплейсам – это специалист, который отвечает за управление онлайн-площадкой, соединяющей покупателей и продавцов.
Менеджер по маркетплейсам – это специалист, который отвечает за управление онлайн-площадкой, соединяющей покупателей и продавцов.
Проводит маркетинговые исследования для определения конкурентоспособных цен, анализирует потребительский спрос. Отвечает за управление уровнем запасов торговой площадки, гарантируя, что их всегда будет достаточно для продаж без затоваривания.
Разрабатывает и внедряет стратегии увеличения прибыльности. Составляет маркетинговые планы по привлечению новых клиентов, удержанию существующих. Сотрудничает с продавцами на платформе, чтобы определить области для улучшения их деятельности, помогает оптимизировать ассортимент товаров.
Управляет взаимоотношениями с продавцами на платформе. Обеспечивает соблюдение ими политик и процедур маркетплейса, оказывает помощь в составлении списков товаров, проведении рекламных акций. Рассматривает возникающие вопросы или жалобы на работу платформы.
Обеспечивает клиентский сервис. Проводит мониторинг отзывов клиентов, реагирование на запросы и жалобы клиентов со стороны продавцов. Должен убедиться, что платформа удобна для пользователя, в ней легко ориентироваться, получать обратную связь.
Проводит анализ данных и показателей, чтобы отслеживать производительность площадки. Это включает отслеживание выручки, поведения клиентов для выявления тенденций и возможностей для роста. Принимает решения относительно ценообразования, инвентаризации, маркетинговых стратегий маркетплейса.
Отвечает за развитие партнерских отношений для расширения охвата платформы, увеличения продаж. Проводит работу по выявлению потенциальных продавцов, ведет переговоры о сотрудничестве, организует необходимые согласования с руководством.
Обладает знаниями в области маркетинга, электронной коммерции, бизнес-операций. Знаком с поисковой оптимизацией (SEO), маркетингом в социальных сетях, управлением взаимоотношениями с клиентами (CRM). Умеет использовать такие инструменты, как Google Analytics, Excel.
Знает нормативно-правовую базу, регулирующую электронную коммерцию. Может работать удаленно, управлять несколькими площадками от лица продавца, быть представителем маркетплейса.
Вузы: