Управленцы – тоже люди, поэтому они не всегда бывают правы. Менеджеру не всегда легко признать это, что само по себе тоже ошибка. Среди наиболее распространенных заблуждений – невнимание к личности подчиненных, нечеткое целеполагание, нерегулярная обратная связь, микроменеджмент.
Отсутствие связи с командой
Управление с помощью электронной почты или программ выполнения задач позволяет руководителю контролировать команду, не взаимодействуя с ней физически. Однако то, что это возможно, не означает, что оно целесообразно. Ежедневное совещание-летучка поможет менеджеру и членам коллектива делиться успехами, обсуждать проблемы и выстраивать отношения. Еженедельные встречи «один на один» дают руководителю возможность наладить отношения с подчиненными, предоставлять и получать обратную связь.
Фамильярность и активная общительность
Часто управленцы хотят, чтобы их считали дружелюбными и доступными. Но эта потребность может подорвать авторитет и привести к проблемам. Дружелюбие должно быть сбалансировано с профессионализмом. Если руководитель и подчиненный дружат вне офиса, это нормально. Но стоит понимать, чем неофициальные отношения отличаются от рабочих, и уважать это различие.
Нежелание принимать во внимание мнение подчиненных
Это одна из самых распространенных ошибок менеджеров. Увлеченные своим видением проекта, они могут не слышать, как члены команды высказывают опасения или предложения. Внимательное отношение к точке зрения опытных сотрудников – это залог получения важной, иногда решающей информации.
Микроменеджмент
Это управление каждой мельчайшей деталью, контроль буквально всех действий подчиненных. Такой стиль управления особенно распространен у руководителей, которых продвигают с более низких должностей. Глубокое погружение в рутину на прежнем месте работы иногда мешает перейти от ориентации на выполнение задач к ориентации на коучинг.
Реагирование вместо планирования
Такой подход тесно связан с микроменеджментом. Реактивные управленцы бросаются на решение командных кризисов, стремясь решить проблему немедленно, не разбираясь в причинах и не учитывая приоритеты. Проблема здесь двоякая. Во-первых, погружаясь в каждую мелочь, руководитель мешает подчиненным развивать навыки самостоятельного решения проблем. Во-вторых, уделяя личное внимание каждому негативу, он рискует перегореть на ранних этапах карьеры.
Нечетко сформулированные цели
Руководитель может четко понимать задачи своего отдела, но понимают ли это его подчиненные? Когда сотрудники не осознают до конца, над чем работают, они легко впадают в стресс, замешательство и деморализуются. Необходимо поставить перед командой как организационные, так и личные цели. Важно напоминать коллегам, почему то, что они делают, важно.
Эмоциональное управление
Руководитель должен сохранять спокойствие, даже когда кажется, что все вокруг рушится. Сотрудники обращаются к администрации за поддержкой и советом, а излишне эмоциональные реакции нервируют коллектив. Важно всегда думать об обстановке и отношениях, которые культивируются в команде. Будут ли это диалоги на повышенных тонах или конструктивное общение во многом зависит от начальника.
Деньги – не единственный мотиватор
Хотя финансовое вознаграждение является одной из главных причин, по которой люди работают, ошибочно полагать, что зарплата – их единственный мотиватор. Признание хорошо выполненной работы, увеличение ответственности или возможность приобрести новый навык часто мотивируют сотрудников больше, чем финансовые стимулы. Мудрый менеджер понимает, что стимулирует каждого члена команды.
Непредоставление обратной связи
Конструктивная критика сотрудников может быть сложной, но жизненно важной, если команда хочет развиваться. Но нельзя просто критиковать. Предлагайте решения, помогающие повысить эффективность работы сотрудников. Обратная связь – это не улица с односторонним движением. Хороший управленец прислушивается к замечаниям со стороны подчиненных, оценивает их и вносит изменения, если обратная связь достоверна.
Предпринимайте шаги для профессионального и личностного роста, и вы сможете преодолеть любую из распространенных ошибок управления.
Читать по теме: Как руководителю завоевать и удержать авторитет?