Топ заблуждений руководителя

Управленцы – тоже люди, поэтому они не всегда бывают правы. Менеджеру не всегда легко признать это, что само по себе тоже ошибка. Среди наиболее распространенных заблуждений – невнимание к личности подчиненных, нечеткое целеполагание, нерегулярная обратная связь, микроменеджмент.

Отсутствие связи с командой

Управление с помощью электронной почты или программ выполнения задач позволяет руководителю контролировать команду, не взаимодействуя с ней физически. Однако то, что это возможно, не означает, что оно целесообразно. Ежедневное совещание-летучка поможет менеджеру и членам коллектива делиться успехами, обсуждать проблемы и выстраивать отношения. Еженедельные встречи «один на один» дают руководителю возможность наладить отношения с подчиненными, предоставлять и получать обратную связь.

Фамильярность и активная общительность

Часто управленцы хотят, чтобы их считали дружелюбными и доступными. Но эта потребность может подорвать авторитет и привести к проблемам. Дружелюбие должно быть сбалансировано с профессионализмом. Если руководитель и подчиненный дружат вне офиса, это нормально. Но стоит понимать, чем неофициальные отношения отличаются от рабочих, и уважать это различие.

Нежелание принимать во внимание мнение подчиненных

Нежелание принимать во внимание мнение подчиненных

Это одна из самых распространенных ошибок менеджеров. Увлеченные своим видением проекта, они могут не слышать, как члены команды высказывают опасения или предложения. Внимательное отношение к точке зрения опытных сотрудников – это залог получения важной, иногда решающей информации.

Микроменеджмент

Это управление каждой мельчайшей деталью, контроль буквально всех действий подчиненных. Такой стиль управления особенно распространен у руководителей, которых продвигают с более низких должностей. Глубокое погружение в рутину на прежнем месте работы иногда мешает перейти от ориентации на выполнение задач к ориентации на коучинг.

Реагирование вместо планирования

Такой подход тесно связан с микроменеджментом. Реактивные управленцы бросаются на решение командных кризисов, стремясь решить проблему немедленно, не разбираясь в причинах и не учитывая приоритеты. Проблема здесь двоякая. Во-первых, погружаясь в каждую мелочь, руководитель мешает подчиненным развивать навыки самостоятельного решения проблем. Во-вторых, уделяя личное внимание каждому негативу, он рискует перегореть на ранних этапах карьеры.

Нечетко сформулированные цели

Руководитель может четко понимать задачи своего отдела, но понимают ли это его подчиненные? Когда сотрудники не осознают до конца, над чем работают, они легко впадают в стресс, замешательство и деморализуются. Необходимо поставить перед командой как организационные, так и личные цели. Важно напоминать коллегам, почему то, что они делают, важно.

Эмоциональное управление

Руководитель должен сохранять спокойствие, даже когда кажется, что все вокруг рушится. Сотрудники обращаются к администрации за поддержкой и советом, а излишне эмоциональные реакции нервируют коллектив. Важно всегда думать об обстановке и отношениях, которые культивируются в команде. Будут ли это диалоги на повышенных тонах или конструктивное общение во многом зависит от начальника.

Деньги – не единственный мотиватор

Хотя финансовое вознаграждение является одной из главных причин, по которой люди работают, ошибочно полагать, что зарплата – их единственный мотиватор. Признание хорошо выполненной работы, увеличение ответственности или возможность приобрести новый навык часто мотивируют сотрудников больше, чем финансовые стимулы. Мудрый менеджер понимает, что стимулирует каждого члена команды.

Непредоставление обратной связи

Конструктивная критика сотрудников может быть сложной, но жизненно важной, если команда хочет развиваться. Но нельзя просто критиковать. Предлагайте решения, помогающие повысить эффективность работы сотрудников. Обратная связь – это не улица с односторонним движением. Хороший управленец прислушивается к замечаниям со стороны подчиненных, оценивает их и вносит изменения, если обратная связь достоверна.

Предпринимайте шаги для профессионального и личностного роста, и вы сможете преодолеть любую из распространенных ошибок управления.

Читать по теме: Как руководителю завоевать и удержать авторитет?

1

Рекомендуем

Бизнес-аналитик IT

Москва, Покровский бульвар, 4/17с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер редактор

Москва, проспект Андропова, 18к9
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в компанию Евраз

Москва, Беловежская улица, 4 В
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в сопровождение и методологию закупок

Москва, Кржижановского, 16/3
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Помощник системного администратора

Москва, улица Щипок, 9/26с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Продавец-консультант

Старая Купавна, ул. Кирова д.19 стр.1 тц «Шоколад»
45000 – 70000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Программист-стажер

Формат работы: онлайн
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел маркетинга

Москва, Федерация Восток, Пресненская наб., д.12
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер-менеджер по продажам

Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Администратор коворкинга

Москва, Верейская улица, 29с134
60000 – 70000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок
Документовед

Документовед

Документовед – это специалист, который отвечает за создание, обработку, хранение и архивирование документов, за соблюдение норм и стандартов в области документооборота.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Почему профессиональные онлайн-курсы становятся все более популярными
Почему профессиональные онлайн-курсы становятся все более популярными

В мире, основанном на цифровой трансформации, онлайн-курсы охватывают разные профессиональные и возрастные слои населения. По результатам опроса, проведенного РИА Новости в марте 2024 года, 45% россиян от 18 до 45 лет хотя бы раз обучались онлайн. Этому способствует разнообразие тематики курсов, рост качества материала и преподавания, карьерная активность людей. Вот несколько причин, которые способствуют росту популярности профессиональных онлайн-курсов

Как изучение биографий известных людей помогает построить карьеру
Как изучение биографий известных людей помогает построить карьеру

В мире, где конкуренция на рынке труда растет с каждым днем, многие ищут мотивацию для достижения своих целей. Одним из доступных способов является изучение биографий известных людей. Их жизненные пути могут стать не только источником вдохновения, но и практическим руководством для построения успешной карьеры. Вот пять причин, по которым чтение биографий принесет пользу для профессионального развития.

Что включают в себя навыки карьерного роста?
Что включают в себя навыки карьерного роста?

Навыки карьерного роста – это компетенции, которые помогают находить работу, продвигаться по карьерной лестнице, выявлять возможности, переходить в новые сферы. В зависимости от отрасли это может означать разные вещи. Но есть навыки, которые ценятся практически в любой отрасли: технические, коммуникативные, навыки самоуправления и сотрудничества. Рассмотрим их подробнее.

Что делать, если допустил ошибку на работе?
Что делать, если допустил ошибку на работе?

Все совершают ошибки, поэтому лучше заранее подготовиться к тому, что делать в такие моменты. Несмотря на то, что ситуация может быть напряженной и вызывать волнение, важно сохранять спокойствие, смотреть на вещи объективно, работать над устранением проблемы и извлечь необходимые уроки. Предлагаем шесть шагов в ситуации, когда совершил непреднамеренную ошибку на работе.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны