Навыки руководства не даются легко. Трудно командовать, отдавать распоряжения, принимать отчеты и решения. Чтобы завоевать уважение, необходимо обрести уверенность в себе, добиться признания через знания и опыт, быть готовым направлять других, брать ответственность за свою команду.
Почему возникают проблемы?
Многие люди испытывают трудности с авторитетом и делегированием полномочий, когда впервые становятся руководителями. Бывает странно и неловко, когда коллеги внезапно становятся подчиненными. Люди могут завидовать продвижению по службе и не относиться к вам как к старшему по званию, даже если так написано на бумаге. Важно не выходить из себя, не падать духом, если чувствуете себя некомфортно.
Бывает трудно отказаться от старых обязанностей и переложить их на других людей. Молодые руководители порой сопротивляются обучению подчиненных тому, с чем сами могут справиться быстрее. Отчасти это идет от перфекционизма, который присущ многим лидерам. Но чаще причина кроется в том, что они боятся потерять любовь подчиненных. Думая и действуя таким образом, можно нанести вред и себе, и развитию команды.
Step by step на пути к завоеванию и удержанию авторитета руководителя
- Укрепляйте доверие. Нужно не только развивать открытость к другим, необходимо научиться доверять себе. Будьте честны с людьми. Если вы говорите, что собираетесь что-то сделать, ориентируйтесь на то, что обещанное придется обязательно выполнить. Иначе люди перестанут вас слушать.
- Будьте уверены в себе. Люди хотят равняться на лидеров. Говорите убежденно. Избегайте использования слабых фраз, таких как «Я не уверен», «Наверное, это так». Включайте сильные глаголы и утвердительные обороты: «Да, это правильно», «Я знаю, что получится», «Необходимо сделать это».
- Уважайте подчиненных на всех уровнях. Чтобы заслужить признание, необходимо его проявлять по отношению к другим. Независимо от уровня человека, относитесь ко всем хорошо. Будьте одинаково вежливы и с уборщицами, и с генеральным директором.
- Никогда не присваивайте чужие заслуги. Получение авторитета заключается и в том, чтобы отдавать должное там, где это необходимо. Не выдавайте за свои ценные идеи других. Это нечестно, и подчиненные могут затаить обиду. Руководители, которые открыто признают вклад других людей в общий результат, получают в ответ слаженную командную работу.
- Не бойтесь признавать свои ошибки. Их совершают абсолютно все. Лучше сразу заявить об упущении и работать над решением, чем пытаться скрыть и рисковать ухудшить ситуацию позже. Люди ценят начальников, которые не мнят себя богами, а признают за собой слабости.
- Находите время помогать другим. Даже если вы гений, вы не добьетесь авторитета, если не будете командным игроком. На работе все заняты. Но руководитель обязан по долгу службы находить время, чтобы отвечать на вопросы, давать нужные советы, стремиться облегчить труд подчиненных.
- Покажите свою признательность. Два слова, которые имеют большое значение для завоевания уважения. Первое – это «спасибо», которое многие менеджеры говорят своим командам недостаточно часто. Каждый хочет, чтобы его усилия были признаны, поэтому убедитесь, что вы выражаете признательность тем, кто работает рядом. Второе – «пожалуйста». Оно должно звучать, даже если вы отдаете приказы. Будьте добры к людям!
- Вносите свой вклад и делитесь. То, что вы начальник, еще не означает, что вы не являетесь частью группы. Оставайтесь вовлеченными в работу, обменивайтесь мнениями, делайте совместные перерывы на кофе и старайтесь поддерживать чувство единства.
- Слушайте внимательно. По-настоящему прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг вас. Если кто-то просит о помощи, будьте внимательны. На собраниях, не отвлекайтесь, когда выступают другие люди, даже если это не касается вас напрямую. Используйте зрительный контакт, а также профессиональный язык тела, чтобы показать вовлеченность.
- Составляйте четкие планы профессионального роста. Помогать людям развивать новые и существующие навыки – важная функция лидерства. Покажите своим подчиненным, что вы заботитесь об их карьерном продвижении и будущем в компании, помогаете расти, поддерживаете мотивацию. Это будет плюсом не только им, но и вам.
На пути завоевания и удержания авторитета нет мелочей. Но кропотливый труд принесет свои плоды в виде преданной команды и профессионального признания коллег.
Читать по теме: Как выстроить хорошие отношения с начальством