Поколение постмиллениалов, родившихся примерно в 1995–2010 годах, постепенно приходит на рабочие места. Это разнообразная группа численностью около 14,1 млн человек, или 21% всей рабочей силы в стране. Повышению их производительности способствует учет индивидуальных интересов, технической подготовленности, креативности и амбициозности.
Особенности демографической группы Z
Несмотря на то, что старшие представители поколения Z работают уже десять лет, некоторые бизнес-аналитики до сих пор не знают, что о них думать, как с ними работать.
Смене поколений сопутствует смена бизнес-парадигм. Возрастные руководители часто неверно истолковывали независимость и слабую корпоративную лояльность представителей группы Z, расценивая их как недостаток целеустремленности и лень. Некоторые исследователи предполагали, что новое поколение работников будет вести себя, потакая своим слабостям и эгоцентризму.
До сих пор среди ученых и практиков нет единого мнения о том, чего ожидать от поколения Z как трудовой группы. Но есть несколько положений, с которыми согласны большинство наблюдателей:
- большая консервативность, чем у предыдущего поколения миллениалов;
- наличие предпринимательского мышления, готовность к свободной занятости;
- использование гаджетов на всех этапах жизни и работы.
Рассмотрим, чего можно ожидать от работников поколения Z с точки зрения продуктивности.
Техническая подкованность
«Зуммеры» родились и выросли в эпоху инновационных технологий. Но ошибочно представлять поколение Z как кучку гиков – социальных аутсайдеров, зависимых от айфонов и соцсетей. «Исследователи считают, что социальные сети отвлекают и изолируют молодежь, хотя сами представители поколения Z видят в этом способ общения с людьми по всему миру. Для них это форма глобального взаимодействия, которая может быть продуктивной. Так они налаживают связи с потенциальными деловыми партнерами, мировой аудиторией и единомышленниками по всему миру.
Они часто воспринимают свои устройства как продолжение себя. Все, что нужно сделать менеджерам, для повышения продуктивности поколения Z – это использовать и направлять их тенденции к объединению. «Зуммеры» хорошо разбираются в цифровых данных и аналитике и, как правило, ориентированы на творчество и дизайн. В большинстве случаев цифровая компетентность является их сильной стороной. Грамотным менеджерам важно это учитывать.
Мотивированность на вклад в развитие компании и окружающего мира
Если «зуммеры» получают желаемую обратную связь, они с удовольствием отдают свое время и энергию. Им нравится быть волонтерами, участвовать в общественных работах, за которыми стоит компания.
Они более консервативны, чем миллениалы, с большей вероятностью будут следовать идеалам старшего поколения о структурированной работе и иерархии. Несмотря на ориентацию на цифровые технологии, «зуммеры» ценят человеческое общение с коллегами, беседы с руководителями с частой обратной связью.
Как группа, они менее склонны ожидать одобрения и рассматривают неудачу как шанс научиться. Они амбициозны, при выборе работы руководствуются не только финансовыми, но и карьерными целями.
Ориентация на индивидуальный подход к работе
В этом работники поколения Z похожи на миллениалов. Более трети из них считают баланс между работой и личной жизнью приоритетом. При лояльности к работодателям, они в первую очередь стремятся учитывать собственные интересы. А во многих случаях могут этого добиться, работая удаленно, используя экономику свободной занятости.
«Зуммеры» довольно предприимчивы, готовы подрабатывать. Они ценят независимость, хотя предпочитают гарантированную работу больше, чем миллениалы. Стремятся монетизировать хобби, не боятся публичного обсуждения личных творческих интересов.
В обозримом будущем поколение Z составит значительную часть рабочей силы. Позволяйте им использовать технические устройства для поиска информации и общения. Воспользуйтесь их знакомством с технологиями любым способом, который принесет пользу бизнесу. Если суметь задействовать их стремление к достижениям и вкладу в общее дело, то можно наслаждаться фантастической продуктивностью поколения Z.
Читать по теме: Как правильно говорить «нет» в командной работе