Какие навыки нужны, чтобы стать хорошим преподавателем?

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить общение со школьниками и студентами, уметь делиться знаниями, обладать терпением и постоянно расширять знания.

Hard и soft навыки учителя:

  • мастерство учителя заключается в глубоком знании предмета, который он преподает. Также учителю не обойтись без владения педагогическими стратегиями, методиками обучения;
  • для поддержания продуктивной учебной среды необходимо управление классом. Этот сложный навык включает способность устанавливать четкие правила, решать проблемы с дисциплиной, вовлекать учеников в процесс урока;
  • использование информационных технологий, онлайн-платформ, мультимедийных инструментов и даже дополненной реальности. Без этого не обойтись при подготовке занятий современного формата, а при необходимости – дистанционного обучения;
  • эффективная коммуникация – важнейший soft skill для учителя. Заключается в умении четко формулировать мысли, активно слушать, адаптировать свой коммуникативный стиль в общении с учениками, коллегами, родителями;
  • эмоциональный интеллект необходим для понимания чувств и потребностей учащихся. Эмпатия помогает создавать благоприятную обстановку в классе, где каждый стремится стать лучше – и ученики, и учитель.

Учитель

Как стать хорошим преподавателем?

Можно выделить несколько  областей, на развитии которых должны сосредоточиться молодые специалисты в стремлении достигнуть профессионального успеха.

  1. Педагогическое мастерство, или овладение искусством преподавания. Необходимо знакомиться с передовыми практиками, посещать семинары, наблюдать за опытными преподавателями и экспериментировать с различными методами обучения, чтобы найти свой собственный эффективный стиль преподавания.
  2. Исследовательская компетентность. Оставаясь в курсе современных научных тенденций, публикуя научные статьи и участвуя в конференциях, преподаватели могут вдохновлять студентов на создание активной учебной среды. Побуждая дискуссии, споры, преподаватель помогает развивать критическое мышление и интеллектуальную любознательность подопечных.
  3. Наставничество и консультирование. Эти навыки обеспечивают поддержку студентов, помогая им ориентироваться и принимать обоснованные решения в сложных ситуациях. Развивая культуру наставничества, хороший преподаватель вдохновляет студентов на раскрытие потенциала, развитие привычки учиться всю жизнь.
  4. Использование методов активного обучения включает разработку интерактивных занятий, использование групповых проектов, тематических исследований. Преподаватель-профессионал мотивирует студентов брать на себя ответственность за успехи в образовании, поощряет применять теоретические концепции к жизненным ситуациям.
  5. Непрерывное профессиональное развитие. Оно помогает не стать преподавателем, который из года в год читает студентам одни и те же конспекты. Мало получить ученую степень и участвовать в конференциях. Чтобы оставаясь в курсе последних научных исследований и педагогических тенденций, не мешает "проверять теорию практикой", знакомиться с потребностями реального производства, посещать места стажировок студентов.

Развитие этих навыков и качеств гарантирует формирование из молодого учителя педагога не просто высокой квалификации, а такого которого подопечные помнят долгие годы.

Характеристика хорошего преподавателя глазами учеников и студентов:

  • не устраивает на занятиях «диктат», когда верным признается только мнение учителя;
  • умеет находить индивидуальный подход к разным учащимся, учитывает их интерес к предмету как части будущей специальности, психологические качества подопечных;
  • по-настоящему влюблен в свой предмет, на занятиях приводит факты которых нет не только в учебнике, но и сложно найти в сети, не обладая научным критическим мышлением;
  • умеет проводить разные формы уроков, не повторяет исключительно традиционные методы «объяснение – опрос – задание – оценка»;
  • своей инициативностью, любовью к предмету, глубиной знаний может заинтересовать даже равнодушных учеников.

То есть, чтобы стать хорошим преподавателем, надо стремиться к профессиональному развитию и не забывать про интересы подопечных.

Читать по теме: Образование за рубежом: как получить стипендию в 5000 евро

Рекомендуем

Компании

Рекомендуем

Ученик (Project manager)

Москва, Покровский бульвар, 4/17с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел персонала

Москва, Летниковская улица, 10с4
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Директор-стажер

Москва, улица Борисовские Пруды, 14к5
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Ученик Токаря/Фрезеровщика

Москва, ул. Щепкина, 38с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер технического отдела

Москва, Оружейный пер, д. 41
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер-дизайнер

Москва, Ленинградское шоссе, 39Ас1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер отдела маркетинга

Москва, Трифоновская улица, 47с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер отдела качества

Жуковский, 16, посёлок Раменской Агрохимстанции
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Специалист-стажер в управление анализа финансовых рисков

Москва, Цветной бульвар, 32с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел документационного обеспечения

Москва, Спартаковская ул. 2А, стр.2
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок
Пробоотборщик

Пробоотборщик

Пробоотборщик – это специалист, занимающийся сбором и подготовкой образцов различных материалов для последующего анализа в геологии, экологии, строительстве и промышленности.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Как использовать методику «30/60/90-дневный план» в построении карьеры
Как использовать методику «30/60/90-дневный план» в построении карьеры

Идея планирования «30/60/90» родилась в продажах. Но эта методика работает и в сферах, не связанных с коммерцией. Конкурентная борьба на карьерном пути фактически тоже продажи: компетенций, опыта, преимущества. Поэтапное освещение действий на пути к должности покажет организаторские навыки, профессиональные качества.

Как не поддаваться на манипуляции сотрудников
Как не поддаваться на манипуляции сотрудников

Люди сталкиваются на работе с разными видами давления: крайними сроками, ожиданиями работодателя, обширными процедурами. Еще один формат давления проявляется в скрытом воздействии, или манипулировании. Такое поведение в бизнесе не способствует созданию атмосферы открытого общения и равенства. По этим причинам руководители должны бороться с манипулятивным поведением и пресекать его.

Как создать онлайн-курс и заработать на этом
Как создать онлайн-курс и заработать на этом

Многие думают, что если у них нет ученой степени, они не смогут зарабатывать деньги на онлайн-преподавании. Однако каждый в чем-то является экспертом. Например, вы работаете компьютерным инженером, решаете проблемы клиентов. Создайте базовый компьютерный курс для пожилых людей. Его можно разместить на специальной платформе или разработать собственный сайт по шаблону, продвигать в социальных сетях и получать оплату.

«Цифровой детокс» для детей и родителей: лайфхаки и методы
«Цифровой детокс» для детей и родителей: лайфхаки и методы

Цифровая детоксикация – это период, когда человек воздерживается от использования электронных устройств, подключенных к интернету. Ограничение экранного времени может напоминать попытку удержаться от тарелки с печеньем. Вы добьетесь большего успеха, если поставите цель, придумаете стратегию и скроете искушение из видимости.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны