Какие навыки нужны, чтобы стать хорошим преподавателем?

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить общение со школьниками и студентами, уметь делиться знаниями, обладать терпением и постоянно расширять знания.

Hard и soft навыки учителя:

  • мастерство учителя заключается в глубоком знании предмета, который он преподает. Также учителю не обойтись без владения педагогическими стратегиями, методиками обучения;
  • для поддержания продуктивной учебной среды необходимо управление классом. Этот сложный навык включает способность устанавливать четкие правила, решать проблемы с дисциплиной, вовлекать учеников в процесс урока;
  • использование информационных технологий, онлайн-платформ, мультимедийных инструментов и даже дополненной реальности. Без этого не обойтись при подготовке занятий современного формата, а при необходимости – дистанционного обучения;
  • эффективная коммуникация – важнейший soft skill для учителя. Заключается в умении четко формулировать мысли, активно слушать, адаптировать свой коммуникативный стиль в общении с учениками, коллегами, родителями;
  • эмоциональный интеллект необходим для понимания чувств и потребностей учащихся. Эмпатия помогает создавать благоприятную обстановку в классе, где каждый стремится стать лучше – и ученики, и учитель.

Учитель

Как стать хорошим преподавателем?

Можно выделить несколько  областей, на развитии которых должны сосредоточиться молодые специалисты в стремлении достигнуть профессионального успеха.

  1. Педагогическое мастерство, или овладение искусством преподавания. Необходимо знакомиться с передовыми практиками, посещать семинары, наблюдать за опытными преподавателями и экспериментировать с различными методами обучения, чтобы найти свой собственный эффективный стиль преподавания.
  2. Исследовательская компетентность. Оставаясь в курсе современных научных тенденций, публикуя научные статьи и участвуя в конференциях, преподаватели могут вдохновлять студентов на создание активной учебной среды. Побуждая дискуссии, споры, преподаватель помогает развивать критическое мышление и интеллектуальную любознательность подопечных.
  3. Наставничество и консультирование. Эти навыки обеспечивают поддержку студентов, помогая им ориентироваться и принимать обоснованные решения в сложных ситуациях. Развивая культуру наставничества, хороший преподаватель вдохновляет студентов на раскрытие потенциала, развитие привычки учиться всю жизнь.
  4. Использование методов активного обучения включает разработку интерактивных занятий, использование групповых проектов, тематических исследований. Преподаватель-профессионал мотивирует студентов брать на себя ответственность за успехи в образовании, поощряет применять теоретические концепции к жизненным ситуациям.
  5. Непрерывное профессиональное развитие. Оно помогает не стать преподавателем, который из года в год читает студентам одни и те же конспекты. Мало получить ученую степень и участвовать в конференциях. Чтобы оставаясь в курсе последних научных исследований и педагогических тенденций, не мешает "проверять теорию практикой", знакомиться с потребностями реального производства, посещать места стажировок студентов.

Развитие этих навыков и качеств гарантирует формирование из молодого учителя педагога не просто высокой квалификации, а такого которого подопечные помнят долгие годы.

Характеристика хорошего преподавателя глазами учеников и студентов:

  • не устраивает на занятиях «диктат», когда верным признается только мнение учителя;
  • умеет находить индивидуальный подход к разным учащимся, учитывает их интерес к предмету как части будущей специальности, психологические качества подопечных;
  • по-настоящему влюблен в свой предмет, на занятиях приводит факты которых нет не только в учебнике, но и сложно найти в сети, не обладая научным критическим мышлением;
  • умеет проводить разные формы уроков, не повторяет исключительно традиционные методы «объяснение – опрос – задание – оценка»;
  • своей инициативностью, любовью к предмету, глубиной знаний может заинтересовать даже равнодушных учеников.

То есть, чтобы стать хорошим преподавателем, надо стремиться к профессиональному развитию и не забывать про интересы подопечных.

Читать по теме: Образование за рубежом: как получить стипендию в 5000 евро

Рекомендуем

Помощник системного администратора (Инженер)

Одинцово, Советская улица, 7
30000 – 50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Контент-менеджер

Москва, Новинский бульвар, 18с1
80000 – 90000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел продаж

Москва, Ткацкая улица, 1
50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел бухгалтерии

Москва, Крылатское, Крылатская улица, 17 К2
51000 ₽
Компания:  itms
Срок подачи заявок

Инженер монтажник

Москва, Варшавское шоссе, 35стр1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Ресечер

Москва, Большой Спасоглинищевский переулок, 8с8
70000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Промпт-райтер Junior

Формат работы: удалённо
30000 – 60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Продавец-консультант Gipfel

Москва, улица Пресненский Вал, 4/29
60000 ₽
Компания:  gipfel
Срок подачи заявок

Логист-стажер в транспортную компанию

Москва, Новослободская улица, 23
80000 – 100000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Младший специалист 1С (Стажер)

Москва, улица Вавилова, 5, к.3
20000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

Как правильно перейти с руководящей должности на управленческую
Как правильно перейти с руководящей должности на управленческую

Продвижение по карьерной лестнице часто предполагает переход от руководящих должностей к управленческим в рамках организации. Такое продвижение требует не только развития новых навыков, но и изменения профессионального мировоззрения.

Шаблонные ответы на собеседовании, которых следует избегать
Шаблонные ответы на собеседовании, которых следует избегать

Если вы когда-либо проходили собеседование, то знаете, что рекрутеры часто спрашивают об одном и том же. Это такие вопросы, которые должны помочь работодателям оценить навыки и опыт кандидата, его соответствие вакансии. Однако, если отвечать так же, как остальные претенденты на должность, то легко слиться с толпой и не получить предложение работы. Один из способов выделиться на фоне конкурентов – не использовать избитые варианты, а говорить что-то запоминающееся и конкретное.

«Работа ленивой девушки»: тренд или краткосрочное увлечение?
«Работа ленивой девушки»: тренд или краткосрочное увлечение?

Термин «работа ленивой девушки» давно циркулирует в социальных сетях. Он используется для описания формы занятости, которая требует минимальных усилий при гибком графике и может выполняться из дома. Как бы привлекательно это ни звучало, эта вирусная тенденция вызывает споры в обществе. Некоторые утверждают, что это оформление «тихого ухода» от социальной активности.

«Искусственный интеллект заменит профессионалов»: мифы и перспективы
«Искусственный интеллект заменит профессионалов»: мифы и перспективы

Многие специалисты испытывают страх перед возможностью замены их трудозатрат искусственным интеллектом. Однако не все так однозначно. Профессионалы обеспокоены тем, что ИИ сможет выполнять их задачи быстрее и эффективнее. Это вызывает тревогу, особенно у тех, кто уже сталкивается с автоматизацией. Однако ИИ не только угрожает определенным профессиям, но и открывает перспективы для роста и развития.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны