Какие навыки нужны, чтобы стать хорошим преподавателем?

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить общение со школьниками и студентами, уметь делиться знаниями, обладать терпением и постоянно расширять знания.

Hard и soft навыки учителя:

  • мастерство учителя заключается в глубоком знании предмета, который он преподает. Также учителю не обойтись без владения педагогическими стратегиями, методиками обучения;
  • для поддержания продуктивной учебной среды необходимо управление классом. Этот сложный навык включает способность устанавливать четкие правила, решать проблемы с дисциплиной, вовлекать учеников в процесс урока;
  • использование информационных технологий, онлайн-платформ, мультимедийных инструментов и даже дополненной реальности. Без этого не обойтись при подготовке занятий современного формата, а при необходимости – дистанционного обучения;
  • эффективная коммуникация – важнейший soft skill для учителя. Заключается в умении четко формулировать мысли, активно слушать, адаптировать свой коммуникативный стиль в общении с учениками, коллегами, родителями;
  • эмоциональный интеллект необходим для понимания чувств и потребностей учащихся. Эмпатия помогает создавать благоприятную обстановку в классе, где каждый стремится стать лучше – и ученики, и учитель.

Учитель

Как стать хорошим преподавателем?

Можно выделить несколько  областей, на развитии которых должны сосредоточиться молодые специалисты в стремлении достигнуть профессионального успеха.

  1. Педагогическое мастерство, или овладение искусством преподавания. Необходимо знакомиться с передовыми практиками, посещать семинары, наблюдать за опытными преподавателями и экспериментировать с различными методами обучения, чтобы найти свой собственный эффективный стиль преподавания.
  2. Исследовательская компетентность. Оставаясь в курсе современных научных тенденций, публикуя научные статьи и участвуя в конференциях, преподаватели могут вдохновлять студентов на создание активной учебной среды. Побуждая дискуссии, споры, преподаватель помогает развивать критическое мышление и интеллектуальную любознательность подопечных.
  3. Наставничество и консультирование. Эти навыки обеспечивают поддержку студентов, помогая им ориентироваться и принимать обоснованные решения в сложных ситуациях. Развивая культуру наставничества, хороший преподаватель вдохновляет студентов на раскрытие потенциала, развитие привычки учиться всю жизнь.
  4. Использование методов активного обучения включает разработку интерактивных занятий, использование групповых проектов, тематических исследований. Преподаватель-профессионал мотивирует студентов брать на себя ответственность за успехи в образовании, поощряет применять теоретические концепции к жизненным ситуациям.
  5. Непрерывное профессиональное развитие. Оно помогает не стать преподавателем, который из года в год читает студентам одни и те же конспекты. Мало получить ученую степень и участвовать в конференциях. Чтобы оставаясь в курсе последних научных исследований и педагогических тенденций, не мешает "проверять теорию практикой", знакомиться с потребностями реального производства, посещать места стажировок студентов.

Развитие этих навыков и качеств гарантирует формирование из молодого учителя педагога не просто высокой квалификации, а такого которого подопечные помнят долгие годы.

Характеристика хорошего преподавателя глазами учеников и студентов:

  • не устраивает на занятиях «диктат», когда верным признается только мнение учителя;
  • умеет находить индивидуальный подход к разным учащимся, учитывает их интерес к предмету как части будущей специальности, психологические качества подопечных;
  • по-настоящему влюблен в свой предмет, на занятиях приводит факты которых нет не только в учебнике, но и сложно найти в сети, не обладая научным критическим мышлением;
  • умеет проводить разные формы уроков, не повторяет исключительно традиционные методы «объяснение – опрос – задание – оценка»;
  • своей инициативностью, любовью к предмету, глубиной знаний может заинтересовать даже равнодушных учеников.

То есть, чтобы стать хорошим преподавателем, надо стремиться к профессиональному развитию и не забывать про интересы подопечных.

Читать по теме: Образование за рубежом: как получить стипендию в 5000 евро

Рекомендуем

Стажер-Аналитик 1С с опытом бухгалтера

Новомосковский административный округ, Румянцево, Киевское шоссе, 22-й километр
80000 – 170000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер SDET/QA

Москва, Волочаевская улица, 5/1 (возможен гибрид/удаленный формат)
Оплачиваемая
Компания:  photo-2023-10-10-17-19-48
Срок подачи заявок

Светодизайнер стажёр

Удаленный формат работы
45000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

1С разработчик (ученик)

Москва, Пресненская наб., 6, стр. 2 БЦ «Башня Империя»
70000 – 80000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Начинающий специалист / стажер в девелопменте

Москва, Кузнецкий Мост, 21/5
90000 – 150000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Backend разработчик (Python DRF)

Москва, Профсоюзная улица, 76
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер UX/UI-дизайнер

Москва, ул. Земляной вал, 8
15000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Программист-стажер 1С в Первый Бит

Москва, Марксистская улица, 34с5
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Помощник руководителя / Ассистент HR-менеджера

Москва, Мичуринский проспект, 6к2
65000 – 80000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Frontend разработчик (Vue\Nuxt)

Москва, Профсоюзная улица, 76
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок
Жестянщик

Жестянщик

Жестянщик – это высококвалифицированный рабочий, занимающийся обработкой и формовкой металлических листов, изготовлением и монтажом различных конструкций из металла.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

В чем польза профориентационных тестов для студентов?
В чем польза профориентационных тестов для студентов?

В данной статье рассмотрим, как профориентационные тесты помогают студентам адаптироваться к учебному процессу и будущей профессиональной деятельности. Обсудим несколько популярных тестов и их применение в практике.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны