Проблема того, как произвести хорошее впечатление на работе, актуальна и для менеджеров, и для рядовых сотрудников. В первую очередь необходимо соответствовать занимаемой должности, быть квалифицированным специалистом, ответственно относиться к своим обязанностям. Во-вторых, соблюдать нормы взаимного уважения, терпимости и взаимопомощи.
Несколько советов, как на работе завоевать авторитет руководителю
«Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы относились к вам»
- Будьте естественны. В незнакомой обстановке человеку свойственно вести себя не так, как обычно. Например, примерять роль «своего парня» в совете директоров или выступать амбициозным новичком. Но имейте в виду следующее: если вы чувствуете себя некомфортно в новой роли, окружающие тоже это заметят. Легче завоевать уважение, демонстрируя искренность, чем пытаться подстроиться под каждого.
- Демонстрируйте интерес к другим топ-менеджерам. Внимательный слушатель встречается реже, чем хороший рассказчик, и ценится выше. Постарайтесь запомнить имена новых коллег, их должность, зону ответственности. Найдите в каждом «изюминку», но не переборщите с лестью. Иначе вместо того, чтобы заслужить авторитет на работе, вы получите настороженное отношение в свой адрес.
Не останавливайтесь в своем развитии
- Будьте интересны тем, кто находится рядом с вами. Посещайте семинары, которые не обязательно должны быть связаны с вашей должностью. Можете пройти тренинг на тему «Как добиться уважения в коллективе на работе?». Следите за новостями в мире науки, технологий, культуры. Однако не стоит обманывать коллег, рассказывая, об участии в гонках Париж - Дакар. Среди вашего нового окружения может оказаться человек, который знает состав участников мировых автогонок, и вас он там не заметил.
- Проявите себя активным человеком. Не только на важных совещаниях, но и при обсуждении рядовых корпоративных вопросов. Например, возьмите на себя ответственность за проведение стажировок в смежных отделах. Это покажет вас не только инициативным человеком, но и поможет лучше узнать коллег.
Советы, как произвести хорошее впечатление на работе обычному сотруднику
Главное – работа и ответственность
- Все ваши качества должны сопровождаться профессионализмом. Это не только знания и навыки, полученные в вузе или на предыдущем месте работы. Изучайте последние достижения в своей сфере, следите за деятельностью конкурирующих компаний, интересуйтесь новыми технологиями, учитесь у тех, кто работает лучше вас. Не гордитесь полученными знаниями, поделитесь с теми, кто проявляет к вам интерес.
- Не уклоняйтесь от работы и добросовестно выполняйте все поручения, берите ответственность на себя. Не допускайте, чтобы кто-то был вынужден переделывать вашу работу. С другой стороны пресекайте попытки коллег использовать ваше рабочее время впустую. Не бойтесь, что это помешает заслужить авторитет на работе.
- Будьте внимательны. Если вы видите, что кому-то из коллег трудно выполнить поставленную задачу, подскажите, как лучше сделать. Иногда следует принять участие, если человек рядом чем-то расстроен или обеспокоен и не скрывает этого. Просто подойдите и предложите помощь. Скорее всего, он откажется, но оценит ваш порыв. Уважайте себя и своих коллег, и вас тоже будут уважать в команде.
Пусть коллегам будет комфортно рядом с вами
- Никогда не позволяйте себе быть грубым, вызывающим или неуважительным к людям. Старайтесь поддерживать ровный, спокойный тон голоса. Будьте дружелюбны с коллегами, избавьтесь от предубеждений в отношении возрастных сотрудников или новичков, одиноких или многодетных. Не стоит обсуждать с коллегами свою личную жизнь. Постарайтесь держать свои переживания и плохое настроение внутри и не обнажать душу.
- Один из лучших способов, как заслужить уважение в коллективе на работе – это избегать сплетен и ссор. Если вы недовольны чьим-то поведением, четко заявите об этом и попросите не делать этого снова. Не обсуждайте своих коллег с сотрудниками других отделов. Не выносите то, что происходит на вашем рабочем месте, на всеобщее обозрение.
Выход на новую работу всегда вызывает обеспокоенность о том, как заслужить уважение в коллективе на работе. Придется приложить усилия, следить за своим поведением и чутко реагировать на мнение окружающих.
Читать по теме: Как вести себя в первый день на новой работе?