Как руководителю компании вести социальные сети?

Руководитель – генеральный или исполнительный директор, президент компании – это публичное лицо. Компоненты его социальной стратегии включают интересный и актуальный контент, своевременную коммуникацию с подписчиками, разграничение между личным и корпоративным.

Почему руководитель должен присутствовать в онлайн медиа?

Личные аккаунты в соцсетях и мессенджерах выступают важным фактором продвижения бренда организации.

  • Генеральный директор может напрямую общаться с аудиторией. Это позволяет собрать ценную информацию и отзывы без посредников. Кроме того, такой подход «очеловечивает» компанию в глазах аудитории, делая ее более привлекательной, а товары – заслуживающие доверия.
  • Присутствие руководителей может укрепить существующие деловые отношения, наладить новые, даже облегчить подбор персонала. Открытость первого лица формирует лояльность у потенциальных сотрудников, так как они идентифицируют директора с компанией. 
  • Это способствует устойчивости организации на конкурентном рынке. Руководитель может делиться идеями, новостями, личными взглядами на развитие отрасли, повышая надежность и общую репутацию продукта или услуги.
  • Присутствие в социальных сетях позволяет руководителю получать информацию о рынке и потребителях из первых рук. Легче узнавать о предпочтениях клиентов, если делать это в режиме реального времени.

Чтобы воспользоваться этими преимуществами и максимизировать свое влияние, необходимо практиковать следующее.

Почему руководитель должен присутствовать в онлайн медиа?

Аутентичные посты. Подлинная информация из первых рук – это отличный способ сформировать имидж компании, понимающей потребности и желания клиента. Руководитель может размещать личные данные, например, воспоминания о годах учебы в вузе, уникальных жизненных вехах, фото семейных событий, рассказы о хобби и интересах.

Последовательность. Соответствие публикациям, взаимодействие с контентом других людей и обмен сообщениями важны для онлайн стратегии первого лица. Посты должны выходить регулярно, чтобы поддерживать присутствие. Для повышения согласованности надо иметь контент-план. Есть специальные онлайн-платформы, которые позволяют командам планировать публикации, мониторить их эффективность. Вряд ли руководитель все это успеет сделать сам. Поэтому ему нужен помощник (например, заместитель, пресс-секретарь), который будет отслеживать комментарии, собирать вопросы и корректировать контент других людей, если он соответствует ценностям компании.

Социальное лидерство. Это предполагает демонстрацию приверженности корпоративной ответственности, устойчивому развитию и позитивному взгляду на жизнь. Социальное лидерство – это демонстрация эмоционального, чуткого стиля руководства. Генеральный директор заявляет о своем понимании важности прочных взаимоотношений с сотрудниками и ответственной рабочей среды.

Коммуникация в кризисных ситуациях. Руководитель не должен выглядеть апатичным, не вовлеченным в процесс во время кризиса или проблем. Он должен не только сопереживать, но и публиковать обновленную информацию об управлении сложной ситуацией и ее разрешении.

Размещать интересный контент, взаимодействовать с подписчиками. Посты должны быть такими, которые заставляют аудиторию прочитать, отреагировать (лайкнуть) и прокомментировать текст, историю. Цепляющий заголовок, фотографии, видео и визуализация данных помогают сделать контент заметным. При этом надо учитывать возможности, которые предоставляют разные социальные сети.

Разграничение постов. Посты директора должны содержать личные истории о лидерстве или взгляды на новые технологии, обеспечивая ценность, отличную от группы компании в сети. Личный аккаунт подразумевает другой тон, более гуманный. Он не должен звучать так, как будто им управляет PR-агентство. Также лучше избежать очевидных попыток превратить подписчиков в клиентов.

Своевременное размещение контента. Директору уместно реагировать на последние новости и мировые события. Это способствует началу дискуссий, дает руководителю возможность поделиться взглядами на животрепещущие темы, раскрыть личный кругозор.

Компании могут извлечь выгоду из того, что руководитель компании будет последовательным, аутентичным и привлекательным в социальных сетях. Главное – делать это правильно.

Читать по теме: Как стать цифровым маркетологом

Рекомендуем

Компании