Как стать цифровым маркетологом

Для этого необходимо получить базовое образование в сфере маркетинга, потом приобрести умения, которые не дают вузы, но обучают на курсах. После этого можно отрабатывать навыки, выполняя простейшие работы, формировать портфолио, постепенно приближаясь к «лиге профессионалов цифрового маркетинга».

Что такое цифровой маркетинг?

Это отрасль, которая для продвижения товаров или услуг опирается на цифровые каналы и технологии: социальные сети, поисковые системы, электронная почта, мобильные приложения, аналитика данных, искусственный интеллект, автоматизация.

как стать цифровым маркетологом

Отличие от классического маркетинга в том, что можно охватить широкую аудиторию целенаправленным и измеримым способом. Стратегии digital маркетинга более экономичны, позволяют получать обратную связь и оптимизировать работу в режиме реального времени.

Что нужно знать, чтобы стать специалистом в Digital marketing?

  • инструменты работы на платформах популярных соцсетей, технологии продвижения через них продуктов или услуг с учетом целевой аудитории, ее демографических и поведенческих характеристик;
  • технологии поисковой оптимизации (SEO): Google Analytics, Ahrefs, Moz, для веб-сайтов, SERP – для повышения рейтинга контента;
  • рекламные платформы PPC, например Google Ads и Bing Ads, через которые можно размещать рекламу в поисковых системах и на других веб-сайтах и платить только за «клики»;
  • платформы электронного маркетинга: Mailchimp, Constant Contact, HubSpot, через которые можно отправлять персонализированные электронные письма клиентам и отслеживать показатели вовлеченности и конверсии;
  • системы управления контентом (CMS), например WordPress, Drupal. С их помощью создается конвергентный контент корпоративных веб-сайтов, включая записи в блогах, видео и изображения, а также осуществляется управление контентом;
  • инструменты автоматизации маркетинга, такие как Marketo, HubSpot и Pardot, позволяющие автоматизировать рутинные задачи: лидогенерацию, сегментацию клиентов.
  • технологии анализа данных и визуализации: Google Data Studio, Tableau, Power BI для систематизации и визуализации маркетинговые данных, оценки маркетинговой эффективности.

Как развиваться в профессии?

Работать можно на фрилансе или в офисе. Профессия довольно востребована – на рекрутинговых сайтах около 500 вакансий digital-маркетологов, но требуется хотя бы минимальный опыт или наличие подтвержденного портфолио.

Существует множество доступных онлайн-курсов, которые позволяют отработать необходимые навыки. Там же можно реализовать первые проекты – несложные, но грамотно оформленные

Затем необходимо создать портфолио. Оно может включать самостоятельно созданный веб-сайт или блог с примерами работ. В зависимости от вакансии это могут быть тематические исследования, «продающие тексты», маркетинговые кампании в социальных сетях. Можно использовать специальные платформы – Behance, Dribbble.

Один из действенных способов приобрести опыт и создать свое портфолио – волонтерство. Многие некоммерческие и благотворительные организации готовы работать новичками, которые могут помочь им в маркетинговой работе в соцсетях.

Читать по теме: Профессия: менеджер онлайн-проектов

Рекомендуем

Стажер (Executive Search)

Москва, Наставнический переулок, 17с1
Оплачиваемая
Срок подачи заявок

Стажер-программист 1С в КУБ

Москва, проспект Андропова, 22
30000 – 10000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

HR менеджер

Удаленный формат работы
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Инженер-эколог / разработчик

Удаленный формат работы
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Программист-стажер 1С

Формат работы: удалённо
50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Junior PL/SQL developer / стажер

Москва, Большая Андроньевская улица, 17
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

HR менеджер (менеджер по подбору персонала)

Удаленный формат работы
45000 – 65000 ₽
Срок подачи заявок

Стажер в ПолиЛаб

Москва, Инновационный центр Сколково, Большой бульвар, 2
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Backend разработчик (Python DRF)

Москва, Профсоюзная улица, 76
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер UX/UI-дизайнер

Москва, ул. Земляной вал, 8
15000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок
Трубопроводчик

Трубопроводчик

Трубопроводчик – это специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием трубопроводных систем для транспортировки различных жидкостей и газов.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Непопулярные факты об IT профессиях
Непопулярные факты об IT профессиях

В последние годы профессии в сфере информационных технологий стали объектом восхищения и идеализации. В данной статье рассмотрим, почему IT профессии идеализируются, а также разберем основные минусы, с которыми сталкиваются специалисты в этой области.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны