Как стать цифровым маркетологом

Для этого необходимо получить базовое образование в сфере маркетинга, потом приобрести умения, которые не дают вузы, но обучают на курсах. После этого можно отрабатывать навыки, выполняя простейшие работы, формировать портфолио, постепенно приближаясь к «лиге профессионалов цифрового маркетинга».

Что такое цифровой маркетинг?

Это отрасль, которая для продвижения товаров или услуг опирается на цифровые каналы и технологии: социальные сети, поисковые системы, электронная почта, мобильные приложения, аналитика данных, искусственный интеллект, автоматизация.

как стать цифровым маркетологом

Отличие от классического маркетинга в том, что можно охватить широкую аудиторию целенаправленным и измеримым способом. Стратегии digital маркетинга более экономичны, позволяют получать обратную связь и оптимизировать работу в режиме реального времени.

Что нужно знать, чтобы стать специалистом в Digital marketing?

  • инструменты работы на платформах популярных соцсетей, технологии продвижения через них продуктов или услуг с учетом целевой аудитории, ее демографических и поведенческих характеристик;
  • технологии поисковой оптимизации (SEO): Google Analytics, Ahrefs, Moz, для веб-сайтов, SERP – для повышения рейтинга контента;
  • рекламные платформы PPC, например Google Ads и Bing Ads, через которые можно размещать рекламу в поисковых системах и на других веб-сайтах и платить только за «клики»;
  • платформы электронного маркетинга: Mailchimp, Constant Contact, HubSpot, через которые можно отправлять персонализированные электронные письма клиентам и отслеживать показатели вовлеченности и конверсии;
  • системы управления контентом (CMS), например WordPress, Drupal. С их помощью создается конвергентный контент корпоративных веб-сайтов, включая записи в блогах, видео и изображения, а также осуществляется управление контентом;
  • инструменты автоматизации маркетинга, такие как Marketo, HubSpot и Pardot, позволяющие автоматизировать рутинные задачи: лидогенерацию, сегментацию клиентов.
  • технологии анализа данных и визуализации: Google Data Studio, Tableau, Power BI для систематизации и визуализации маркетинговые данных, оценки маркетинговой эффективности.

Как развиваться в профессии?

Работать можно на фрилансе или в офисе. Профессия довольно востребована – на рекрутинговых сайтах около 500 вакансий digital-маркетологов, но требуется хотя бы минимальный опыт или наличие подтвержденного портфолио.

Существует множество доступных онлайн-курсов, которые позволяют отработать необходимые навыки. Там же можно реализовать первые проекты – несложные, но грамотно оформленные

Затем необходимо создать портфолио. Оно может включать самостоятельно созданный веб-сайт или блог с примерами работ. В зависимости от вакансии это могут быть тематические исследования, «продающие тексты», маркетинговые кампании в социальных сетях. Можно использовать специальные платформы – Behance, Dribbble.

Один из действенных способов приобрести опыт и создать свое портфолио – волонтерство. Многие некоммерческие и благотворительные организации готовы работать новичками, которые могут помочь им в маркетинговой работе в соцсетях.

Читать по теме: Профессия: менеджер онлайн-проектов

Рекомендуем

Менеджер по продаже новостроек (риэлтер)

ул. Зои Жильцовой, д.15, оф. 15, г. Симферополь
50000 – 250000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Хотите найти талантливых стажеров?

WOWPROFI.ru
Оплачиваемая
Компания:  WOWPROFI.ru
Срок подачи заявок

Специалист по организации практик

метро «Нагорная»
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Учитель начальных классов

Калужская область, Жуковский район, Верховье деревня, д. 99
Оплачиваемая
Компания:  МКОУ «Начальная общеобразовательная школа» д. Верховье
Срок подачи заявок

Документовед

г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, дом 8
Оплачиваемая
Компания:  Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
Срок подачи заявок

Фасовщик

Москва, Рязанский проспект, д.2, корп.2
43500 – 43500 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Кассир

Москва, Ходынский бульвар, д.4, ТЦ АвиаПарк
46800 – 46800 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Дизайнер

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Инженер IT

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Бухгалтер по расчету заработной платы

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
81900 – 81900 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок
Горный техник-технолог

Горный техник-технолог

Горный техник-технолог – это специалист, который занимается разработкой и внедрением технологий добычи полезных ископаемых, контролем за процессами, связанными с горными работами.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Варианты карьерного роста в пищевой промышленности
Варианты карьерного роста в пищевой промышленности

В статье рассмотрим карьерные треки для обладателей дипломов вуза и для выпускников колледжей. Однако границы между ними часто размыты, и все решает готовность человека учиться и брать на себя ответственность.

Карьерные перспективы сомелье
Карьерные перспективы сомелье

В статье рассмотрим карьерные перспективы сомелье на российском рынке труда. Определим потенциальные зоны роста и профессионального развития.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны