Для этого необходимо получить базовое образование в сфере маркетинга, потом приобрести умения, которые не дают вузы, но обучают на курсах. После этого можно отрабатывать навыки, выполняя простейшие работы, формировать портфолио, постепенно приближаясь к «лиге профессионалов цифрового маркетинга».
Что такое цифровой маркетинг?
Это отрасль, которая для продвижения товаров или услуг опирается на цифровые каналы и технологии: социальные сети, поисковые системы, электронная почта, мобильные приложения, аналитика данных, искусственный интеллект, автоматизация.
Отличие от классического маркетинга в том, что можно охватить широкую аудиторию целенаправленным и измеримым способом. Стратегии digital маркетинга более экономичны, позволяют получать обратную связь и оптимизировать работу в режиме реального времени.
Что нужно знать, чтобы стать специалистом в Digital marketing?
- инструменты работы на платформах популярных соцсетей, технологии продвижения через них продуктов или услуг с учетом целевой аудитории, ее демографических и поведенческих характеристик;
- технологии поисковой оптимизации (SEO): Google Analytics, Ahrefs, Moz, для веб-сайтов, SERP – для повышения рейтинга контента;
- рекламные платформы PPC, например Google Ads и Bing Ads, через которые можно размещать рекламу в поисковых системах и на других веб-сайтах и платить только за «клики»;
- платформы электронного маркетинга: Mailchimp, Constant Contact, HubSpot, через которые можно отправлять персонализированные электронные письма клиентам и отслеживать показатели вовлеченности и конверсии;
- системы управления контентом (CMS), например WordPress, Drupal. С их помощью создается конвергентный контент корпоративных веб-сайтов, включая записи в блогах, видео и изображения, а также осуществляется управление контентом;
- инструменты автоматизации маркетинга, такие как Marketo, HubSpot и Pardot, позволяющие автоматизировать рутинные задачи: лидогенерацию, сегментацию клиентов.
- технологии анализа данных и визуализации: Google Data Studio, Tableau, Power BI для систематизации и визуализации маркетинговые данных, оценки маркетинговой эффективности.
Как развиваться в профессии?
Работать можно на фрилансе или в офисе. Профессия довольно востребована – на рекрутинговых сайтах около 500 вакансий digital-маркетологов, но требуется хотя бы минимальный опыт или наличие подтвержденного портфолио.
Существует множество доступных онлайн-курсов, которые позволяют отработать необходимые навыки. Там же можно реализовать первые проекты – несложные, но грамотно оформленные
Затем необходимо создать портфолио. Оно может включать самостоятельно созданный веб-сайт или блог с примерами работ. В зависимости от вакансии это могут быть тематические исследования, «продающие тексты», маркетинговые кампании в социальных сетях. Можно использовать специальные платформы – Behance, Dribbble.
Один из действенных способов приобрести опыт и создать свое портфолио – волонтерство. Многие некоммерческие и благотворительные организации готовы работать новичками, которые могут помочь им в маркетинговой работе в соцсетях.
Читать по теме: Профессия: менеджер онлайн-проектов