HR-бренд компании: как его создать и развивать?

Такие составляющие бренда, как известность, востребованность, имидж характерны и для управления человеческими ресурсами. Чтобы стать компанией, привлекательной для кандидатов, а также для сотрудников (в рамках внутреннего HR-бренда) можно использовать корпоративные политики, социальные сети, инструменты подбора, стажировки, тренинги.

Что такое внутренний и внешний HR-бренд?

Впервые тему брендинга работодателя подняли Т Эмблер и С. Барроу, опубликовав статью в «Журнале бренд-менеджмента» в 1996 году. По их мнению, HR-бренд может быть определен в терминах «преимуществ»:

  • экономических: оплата труда, компенсации;
  • функциональных: обучение, условия работы, лояльность работодателя;
  • психологических: идентичность, признание, принадлежность.

Эти преимущества являются настолько значимыми, что персонал стремится отождествлять себя с организацией-работодателем.

В 2012 году Мукеш К. Бисвас, HR-директор крупной нефтяной компании, в книге «Брендинг работодателя: стратегия управления человеческими ресурсами», выделил четыре элемента, которые совместно создают HR-бренд: управление производительностью; корпоративная культура и окружающая среда; имидж и репутация; система подбора персонала.

Что такое внутренний и внешний HR-бренд

HR-бренд: для чего он нужен?

Проект брендинга работодателя представляет собой стратегию управления человеческими ресурсами, охватывающую концепции репутации, организации, коммуникации, ценностей и благополучия реальных и потенциальных сотрудников.

В случае внутреннего бренда работодателя целью фактически является улучшение качества обслуживания сотрудников. Его составляющие:

  • действенная и эффективная профессиональная мобильность;
  • лояльная и дружелюбная рабочая атмосфера;
  • способность руководителей признавать качество выполняемой работы подчиненных;
  • равенство и уважение к сотрудникам;
  • доступ к высококачественному обучению, включая смешанное обучение, цифровой коучинг, обучение на основе опыта.

Развитие внешнего бренда направлено на привлечение новых талантливых кандидатов. Цель состоит в том, чтобы компания действовала как магнит для новых талантов, обладающих квалификацией и разделяющих те же ценности, что и ваша компания.

Как создать HR-бренд: технологии и каналы

  • Использование маркетинговых инструментов: разработка имиджа компании; создание бизнес-сайта, соответствующего образу, который хочется донести; ведение корпоративной страницы в социальных сетях или канала в мессенджерах. Это позволит не только повысить узнаваемость, но и работать над репутацией, наладить связи с потенциальными кандидатами.
  • Наполнение интернет-ресурсов специальным контентом. Основные темы: жизнь компании; офисные и рабочие пространства; интервью сотрудников; успехи разных отделов.
  • Внедрение простых и эффективных методов подбора персонала. Надо стараться не отпугивать хороших кандидатов длительными и сложными процессами подбора. Необходимо быстро реагировать на полученные отзывы, чтобы не упустить возможности. Отвечать всем кандидатам – это знак уважения.

HR-бренд: как развивать?

  • Соберите команду и вовлеките персонал в проект по продвижению бренда работодателя. Главное помнить: общий имидж должен отражать реальность бизнеса, не надо ничего придумывать и приукрашивать. Развивайте репутацию с помощью сотрудников.
  • Обеспечьте благополучие персонала. Оно начинается со стиля управления, основанного на доверии. Это подразумевает участие работников в работе над проектами, тренинги для улучшения навыков, корпоративные программы сплочения.
  • Внедрите программу амбассадоров, которые будут продвигать компанию во внешней среде, распространяя новости на своих страницах в соцсетях. Целесообразно участие сотрудников в карьерных и профориентационных мероприятиях в вузах, колледжах, школах, где учатся их дети или родственники.
  • Поддерживайте работу интернет-сообщества. Отражайте значимые события, показывайте динамику развития компании. Не забывайте об обратной связи, адекватной реакции на критику.

Практика накопила множество инструментов и технологий создания и развития внутреннего HR-бренда и внешней репутации работодателя. В каждом конкретном случае необходимо выбирать то, что будет актуально и действенно.

Читать по теме: ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника в работе?

Рекомендуем

Фасовщик

Москва, Рязанский проспект, д.2, корп.2
43500 – 43500 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Кассир

Москва, Ходынский бульвар, д.4, ТЦ АвиаПарк
46800 – 46800 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Дизайнер

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Инженер IT

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Бухгалтер по расчету заработной платы

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
81900 – 81900 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Официант-стажер в Mriya Resort & SPA

Ялта, с. Оползневое, yл. Генерала Острякова, л. 9
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Координатор социальных проектов в Mriya Resort & SPA

Ялта, с. Оползневое, yл. Генерала Острякова, л. 9
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Садовник-стажер в Mriya Resort & SPA

Ялта, с. Оползневое, yл. Генерала Острякова, л. 9
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

В каких профессиях не обойтись без стрессоустойчивости
В каких профессиях не обойтись без стрессоустойчивости

Стрессоустойчивость — это способность человека сохранять психологическое равновесие в условиях давления, неопределенности и эмоциональных нагрузок. Рассмотрим профессии, в которых стрессовые ситуации возникают регулярно и где без стрессоустойчивости не обойтись.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны