Такие составляющие бренда, как известность, востребованность, имидж характерны и для управления человеческими ресурсами. Чтобы стать компанией, привлекательной для кандидатов, а также для сотрудников (в рамках внутреннего HR-бренда) можно использовать корпоративные политики, социальные сети, инструменты подбора, стажировки, тренинги.
Что такое внутренний и внешний HR-бренд?
Впервые тему брендинга работодателя подняли Т Эмблер и С. Барроу, опубликовав статью в «Журнале бренд-менеджмента» в 1996 году. По их мнению, HR-бренд может быть определен в терминах «преимуществ»:
- экономических: оплата труда, компенсации;
- функциональных: обучение, условия работы, лояльность работодателя;
- психологических: идентичность, признание, принадлежность.
Эти преимущества являются настолько значимыми, что персонал стремится отождествлять себя с организацией-работодателем.
В 2012 году Мукеш К. Бисвас, HR-директор крупной нефтяной компании, в книге «Брендинг работодателя: стратегия управления человеческими ресурсами», выделил четыре элемента, которые совместно создают HR-бренд: управление производительностью; корпоративная культура и окружающая среда; имидж и репутация; система подбора персонала.
HR-бренд: для чего он нужен?
Проект брендинга работодателя представляет собой стратегию управления человеческими ресурсами, охватывающую концепции репутации, организации, коммуникации, ценностей и благополучия реальных и потенциальных сотрудников.
В случае внутреннего бренда работодателя целью фактически является улучшение качества обслуживания сотрудников. Его составляющие:
- действенная и эффективная профессиональная мобильность;
- лояльная и дружелюбная рабочая атмосфера;
- способность руководителей признавать качество выполняемой работы подчиненных;
- равенство и уважение к сотрудникам;
- доступ к высококачественному обучению, включая смешанное обучение, цифровой коучинг, обучение на основе опыта.
Развитие внешнего бренда направлено на привлечение новых талантливых кандидатов. Цель состоит в том, чтобы компания действовала как магнит для новых талантов, обладающих квалификацией и разделяющих те же ценности, что и ваша компания.
Как создать HR-бренд: технологии и каналы
- Использование маркетинговых инструментов: разработка имиджа компании; создание бизнес-сайта, соответствующего образу, который хочется донести; ведение корпоративной страницы в социальных сетях или канала в мессенджерах. Это позволит не только повысить узнаваемость, но и работать над репутацией, наладить связи с потенциальными кандидатами.
- Наполнение интернет-ресурсов специальным контентом. Основные темы: жизнь компании; офисные и рабочие пространства; интервью сотрудников; успехи разных отделов.
- Внедрение простых и эффективных методов подбора персонала. Надо стараться не отпугивать хороших кандидатов длительными и сложными процессами подбора. Необходимо быстро реагировать на полученные отзывы, чтобы не упустить возможности. Отвечать всем кандидатам – это знак уважения.
HR-бренд: как развивать?
- Соберите команду и вовлеките персонал в проект по продвижению бренда работодателя. Главное помнить: общий имидж должен отражать реальность бизнеса, не надо ничего придумывать и приукрашивать. Развивайте репутацию с помощью сотрудников.
- Обеспечьте благополучие персонала. Оно начинается со стиля управления, основанного на доверии. Это подразумевает участие работников в работе над проектами, тренинги для улучшения навыков, корпоративные программы сплочения.
- Внедрите программу амбассадоров, которые будут продвигать компанию во внешней среде, распространяя новости на своих страницах в соцсетях. Целесообразно участие сотрудников в карьерных и профориентационных мероприятиях в вузах, колледжах, школах, где учатся их дети или родственники.
- Поддерживайте работу интернет-сообщества. Отражайте значимые события, показывайте динамику развития компании. Не забывайте об обратной связи, адекватной реакции на критику.
Практика накопила множество инструментов и технологий создания и развития внутреннего HR-бренда и внешней репутации работодателя. В каждом конкретном случае необходимо выбирать то, что будет актуально и действенно.
Читать по теме: ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника в работе?