Зачем подростку ментор и как его подобрать?

Чтобы избежать возрастных проблем, у подростка всегда должен быть тот, кому можно довериться. Роль ментора-наставника может выполнять учитель, тренер, старший товарищ, профориентатор. Человек, который способен наставить на верный путь, дать полезный совет, поделиться опытом.

Преимущества ментора перед родителями

  • Из-за бунтарского характера или из-за стеснительности большинство подростков не делятся с родителями своими сомнениями, не обращаются за помощью. Мнение ментора как постороннего человека чаще воспринимается старшеклассниками как объективное и ценное.
  • Родительская забота и естественная боязнь за ребенка воспринимаются подростками как чрезмерная опека. Они хотят чувствовать себя самостоятельными, но им мешает недостаток жизненного опыта. Перед ментором подростку не надо оправдываться за свои ошибки, испытывать неловкость в ответ на слова: «А я ведь предупреждал!».
  • Профессиональный ментор может взглянуть на запрос ребенка со стороны. Он способен отфильтровать вопросы, обращая внимание только на самые важные. Объективный взгляд на способности и интересы подростка позволяет ментору выступить в роли стратега, оставляя на долю родителей тактические вопросы.
  • В отличие от родителей, которые помогают ребенку пройти путь, держа его за руку, ментор только дает советы и определяет направление. Это позволяет подросткам исследовать мир самостоятельно, поощряет независимость и помогает развитию характера.

Преимущества ментора перед родителями

Кто может стать ментором для подростка?

Наиболее подходящие кандидаты – это взрослые, которые поддерживают хорошие отношения с подростком и регулярно общаются с родителями. Друзья семьи, давние знакомые, тренер, руководитель творческого клуба должны быть опытными и грамотными людьми, чтобы взять на себя роль наставника.

Это могут быть родственники, которые в курсе современных веяний образования, карьерного развития, рынка труда. Они всегда будут стремиться направлять ребенка с добрыми намерениями, поскольку относятся к нему как к своему.

Еще один вариант – профориентатор. Он обладает навыками определения интересов и склонностей людей, способен просчитать направление карьерного развития. Главное – найти своего специалиста, который сможет найти подход к конкретному ребенку, позволит ему раскрыться.

Хороший наставник должен говорить на любую тему, не вызывая у собеседника чувства неуверенности, смущения или отвращения. Наставления должны быть конкретными, а беседы детальными, с анализом. Ребенок не должен бояться последствий. Задача ментора – принять все ошибки подростка и наставить его.

Как помочь подростку найти наставника?

Важно, чтобы человеку, который выполняет роль ментора, доверяли и ребенок и родители. Можно использовать контрольный список вопросов, которые полезно задать себе, мысленно проверяя потенциального наставника: «Разделяет ли этот человек мораль и ценности нашей семьи?», «Это тот, с кем подростку комфортно общаться?», «Можно ли брать пример с этого человека, подражать ему?».

Обратите внимание ребенка на учителей. Если педагог делится информацией по предмету, не ограничиваясь учебной программой или объемом плана, это хороший вариант академического ментора. Например, учитель может стать ментором при подготовке к олимпиаде, к поступлению на лингвистические специальности вуза.

Ментора можно найти на факультативе. В старших классах школы их проводят молодые преподаватели или студенты вузов. Они много знают о поступлении на конкретные специальности, трудностях обучения, возможностях профессионального продвижения, могут оказать помощь, в раскрытии потенциала старшеклассника.

Критерии выбора наставника:

  • не у всех людей, подходящих на роль ментора для подростка, есть время и желание делиться тем, что они знают. Поэтому готовность помочь – главный критерий;
  • важно наличие не только декларируемых знаний, но и подтвержденного опыта решения детских проблем. Это может быть как психологическая помощь, так и профориентационное консультирование;
  • ментор соблюдает этические нормы поведения, пользуется уважением. Он придерживается четких границ в отношениях, готов делиться информацией с родителями, не нарушая доверия подростка.

Сторонний взгляд и опыт наставника помогают объективно оценить способности подростка, дать наставления на пути вхождения во взрослую жизнь.

Читать по теме: 8 проблем, с которыми сталкиваются подростки

Рекомендуем

Компании

Рекомендуем

Стажер / Помощник менеджера

Москва, Славянская площадь, 2/5/4
Неоплачиваемая
Срок подачи заявок

Стажер в отдел развития цифровых технологий

Москва, Ленинградское шоссе, 39Ас2
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер стратег-аналитик

Москва, 2-я Брестская улица, 30
50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер Департамента внешних коммуникаций

Москва, Ленинградский проспект, 35с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел ИТ контролей

Москва, Электрозаводская улица, 27с1А
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел финансового аутсорсинга и консалтинга

Москва, улица Щипок, 9/26с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Программист-стажер

Москва ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 2
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер по развитию молодежного бренда работодателя

Москва, Волочаевская улица, 5к1
Оплачиваемая
Компания:  photo-2023-10-10-17-19-48
Срок подачи заявок

Стажер в отдел планирования рекламы

Москва, Ленинградский проспект, 15с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Программист-стажер

Москва, улица Правды, 23
45000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

Профессии, связанные с устойчивым развитием: карьера для защиты планеты
Профессии, связанные с устойчивым развитием: карьера для защиты планеты

В последние годы с расширением понимания экологического и социального давления, принципы устойчивого развития стали популярны и вышли на государственный уровень. Стали требоваться менеджеры по управлению проектами, специалисты по «зеленой» сертификации, экологи-проектировщики.

Студенческие стартапы
Студенческие стартапы: как идеи из университетских стен выходят в бизнес

Примеры успешных стартапов дают оптимистичный настрой тем, кто мечтает продвинуть свою идею. Тем, кто болеет за успех страны в инновационной международной гонке. Стартапы от талантливых студентов находят дорогу в российский бизнес и производство благодаря федеральным программам, грантам от частных фондов и предпринимателей.

Как развить цифровую эмпатию и улучшить взаимодействие в команде
Как развить цифровую эмпатию и улучшить взаимодействие в команде

Цифровая эмпатия (digital empathy) — это способность понимать и сопереживать чувствам и эмоциям других людей в онлайн-пространстве. Она включает в себя активное слушание, внимательное восприятие невербальных сигналов и умение интерпретировать контекст общения даже через экраны мониторов.

Как с помощью методик визуализации, реализовать свои карьерные устремления
Как с помощью методик визуализации реализовать свои карьерные устремления

Визуализация – это ментальная практика, которая позволяет совершенствовать навыки и достигать поставленных целей. Спортсмены, предприниматели, исполнители и другие профессионалы используют методы визуализации, чтобы представить достижение целей, воплощение желаемого образа мышления и поведения. Вот несколько основанных на исследованиях стратегий визуализации, которые помогут осознать и ускорить карьеру.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны