Рекрутеры, имеющие в работе десятки вакансий, активно используют Telegram и WhatsApp для связи с соискателями. Это ускоряет процесс отбора, дает возможность персонализировать общение. Нормы цифрового этикета предусматривают краткость, логичность и уместность переписки.
Вот советы рекрутерам, которые используют мессенджеры при подборе персонала.
Установление первоначального контакта
Крайне непрофессионально рассылать соискателям СМС о вакансиях или задавать вопросы без предварительного разрешения. Сетевой этикет предполагает допустимость отправки сообщений только после договоренности с кандидатом. По результатам вводного телефонного общения или первого собеседования необходимо определить предпочтения собеседника по времени и частоте переписки.
Нежелательных СМС лучше избегать, если только у кандидата нет оснований их ожидать. При необходимости использования мессенджеров, надо представиться по имени, должности, указать название компании и напомнить время последней встречи или созвона.
Адекватность в содержании и времени переписки
Важно помнить, что кандидаты оставляют номер телефона в резюме для того, чтобы узнать о вакансии, обязанностях, итогах собеседования – и ни о чем больше. Избегайте соблазна отправлять маркетинговые сообщения от имени компании или бренда. Так можно оказаться в «черном списке» и не получить талантливого специалиста.
Необходимо помнить о краткости информации. Каждое сообщение должно касаться только одного вопроса (подтверждение заявки, время и место собеседования и т.д.), особенно если требуется ответ от получателя. Двусмысленность и путаница вызовут проблемы.
Ограничьте сеансы переписки рабочим временем в часовом поясе кандидата, например, с 9.00 до 18.00. По договоренности возможна небольшая свобода действий.
Уважительная тональность и грамотность
Тон сообщений от имени компании должен быть профессиональным. Следует избегать использования смайликов, сокращений, текстовых элементов, которые могут испортить впечатление.
Целесообразно избегать текста, написанного заглавными буквами для привлечения внимания, срочности или подчеркивания мысли. По неписанному правилу сетевого этикета текст в формате Caps Lock воспринимается как агрессивный.
При массовой рассылке сообщения перед отправкой следует проверять. Убедитесь, что все слова написаны правильно, чтобы не перепутать то, что вы пытаетесь сказать. Это может не только произвести неприятное впечатление, но и вызвать сомнение в том, что сообщение отправлено представителем компании. Если вы часто используете похожие СМС, подумайте об использовании шаблонов для минимизации ошибок
Общение может быть личным, но обязательно безопасным
Вполне допустимо использование массовой рассылки. Тем не менее персонализация поможет создать прочную связь с ценными кандидатами. Среди атрибутов персонализации выступают имя соискателя, конкретное время и место встречи, название искомой должности.
Стоит избегать отправки ссылок на личную информацию, поскольку текстовые сообщения не во всех мессенджерах шифруются. Это вопрос защиты данных. Кроме того, написанный текст менее приватный, чем разговор по телефону. Для общения личного характера исключите использование Telegram и WhatsApp.
Краткость и тактичность
СМС по своей природе являются емким средством передачи данных. Переходите к делу сразу и учитывайте каждое слово. Избегайте разрывов строк, длинных приветствий, пустых фраз и ненужной пунктуации. Дайте понять кандидату, когда сеанс общения завершится. Не заставляйте собеседника задаваться вопросом, следует ли ожидать дополнительных действий или информации.
Переписываясь с соискателем, вы становитесь приглашенными в личное пространство. Относитесь к этому как к привилегии. Избегайте сообщений, содержащих сильные эмоции или конфиденциальную информацию.
И еще один момент. Если планируете уведомить кандидата об отказе, сообщать об этом в текстовом сообщении – дурной тон. Оставьте такой разговор для уважительного электронного письма или телефонного звонка. Так удастся сохранить положительный имидж компании.
Читать по теме: Адаптируемся на новой работе: полезные советы для начинающего специалиста