Поиск работы в социальных сетях: плюсы и минусы

Вездесущие социальные сети могут стать полезной платформой для тех, кто ищет работу. На их страницах рассказать о своем опыте легче, чем на рекрутинговых сайтах. Можно разместить отзывы, портфолио. Однако открытый контент привлекает не только рекрутеров, но и любопытных посетителей. Нерелевантные отклики и перепосты снижают эффективность труда, вложенного в создание личного бренда.

Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки использования социальных сетей при поиске работы.

Эффективно и удобно

Социальные сети позволяют практически без усилий искать работу онлайн. Можно обойтись даже без компьютера. Достаточно скачать приложения на смартфон, чтобы отслеживать просмотры аккаунта в любом месте и в любое время. Приложения отправляют push-уведомления, и вы не пропустите важные обновления ленты. Можно быстро откликнуться на вакансию, отправить сообщение, выразить заинтересованность.

Установление профессиональных связей

Рекрутеры, представители компаний, контактные лица будут в пределах досягаемости благодаря подпискам на группы и сообщества. Вместо того чтобы бездумно листать ленту, используйте время для завязывания профессиональных отношений с потенциальными клиентами и работодателями. Можно делиться опытом на своей странице, оставлять вдумчивые комментарии к публикациям в группах потенциальных работодателей.

Поиск работы в социальных сетях: плюсы и минусы

Охват более широкой аудитории

Друзья, просматривающие ленты, могут перепостить ваше сообщение о поиске работы или рассказать вам об увиденных где-то вакансиях и возможности трудоустройства. Конечно, не стоит полагаться только на удачу. Лучше присоединиться к группам для ищущих работу или подписаться на приложения в мессенджерах, где публикуются вакансии.

Практически бесплатно

Как соискатели, так и работодатели получают выгоду от использования соцсетей. Объявления о вакансиях на рекрутинговых порталах стоят дорого и имеют короткий срок действия. Учитывая это, рекрутеры часто размещают объявления о наборе персонала на страницах компаний или в профильных группах в мессенджерах. В отличие от рекрутинговых порталов, в соцсети можно быстрее откликнуться на вакансию и получить обратную связь.

Легко персонализировать свой бренд

Помимо резюме, на своей странице можно разместить профиль, демонстрирующий опыт. Это поможет выделиться среди сотен заявок, которые рекрутеры получают онлайн. Можно привлечь внимание работодателя, создав персонализированный бренд. Функции социальных сетей позволяют сделать это почти на профессиональном уровне: выбрать цветовую гамму, загрузить подходящее фото, создать баннер и добавить контент, демонстрирующий навыки и индивидуальность.

А теперь о минусах…

Отсутствие конфиденциальности и контроля

Помните, что размещение открытой информации о себе в интернете может иметь негативные последствия. Вы не можете закрыть свою страницу, ведь при поиске работы необходимо получать сообщения и давать возможность заинтересованным лицам просматривать ваш профиль. При этом снижается возможность контроля реакции посторонних людей на ваши посты, объявления и фотографии. Чтобы уменьшить вероятность неприятных инцидентов, регулярно модерируйте страницу и блокируйте нежелательных посетителей.

Больше отвлекающих факторов

Социальные сети могут поглотить жизнь, если не выработать здоровые привычки использования интернета. Исследования показывают, что страх пропустить что-то может стать причиной невроза. Если вы не будете контролировать использование социальных сетей, постоянный поток контента затянет в водоворот ненужной информации. И вместо поиска работы вы потеряете время.

Оптимизация страницы требует времени

Хотя функции социальных сетей помогают сформировать и улучшать свой профиль, для редактирования фотографий и написания свежего контента необходимо выделять время. Если не уделять время регулярным публикациям, вы не будете появляться в лентах и рекрутеры могут подумать, что ваш профиль устарел.

Может создаться предвзятое отношение

Исследования показывают, что менеджеры по подбору персонала распознают такие качества, как экстраверсия и зрелость, глядя на фотографии в профилях соискателей. Поэтому важно осознавать возможную предвзятость при размещении публикаций, подборе информации, размещении комментариев и перепостов. Придется просмотреть даже список подписчиков и друзей, чтобы не скомпрометировать себя перед потенциальным работодателем.

Учитывая, что работодатели, рекрутеры и клиенты проявляют онлайн-активность, неразумно держаться подальше от мессенджеров и социальных сетей при поиске работы. Однако знание преимуществ и недостатков поможет внимательнее относиться к тому, чем вы делитесь на страницах в интернете и как выглядите в сети.

Читать по теме: Как руководителю компании вести социальные сети?

Рекомендуем

Компании