Микро-менеджмент – это стиль управления, характеризующийся проявлением чрезмерного внимания к второстепенным деталям, контролем над сотрудниками. Однако такой подход к управлению помогает подготовить подчиненных к решению серьезных проблем. Он эффективен при руководстве командой в новых проектах и в кризисной ситуации.
Рассмотрим подробнее преимущества микро-менеджмента.
Качества, полезные для каждого руководителя
Микро-менеджмент в теории управления чаще всего преподносится с негативным оттенком. Однако в конкретных сценариях, требующих нечто большего, чем надзор, для руководителя и команды он полезнее макро-менеджмента.
Микро-управление – это навык, которым может овладеть не каждый лидер. Не у всех есть терпение и компетенции, чтобы наблюдать и контролировать каждый отдельный этап процесса. Руководители, которые суют нос в каждую деталь, потому что им нечем заняться – типичные представители неграмотного микро-управления. Но боссы, способные предоставить подробные рекомендации, корректирующую обратную связь часто эффективнее макро-менеджеров.
Умение работать с командой и отдельными сотрудниками
Микро-менеджер глубоко вовлечен в работу с командой, так как знает своих людей и обязанности, которые на них возложены. С другой стороны, подчиненные развивают свои коммуникативные навыки, поскольку часто общаются с руководителем, получая рекомендации для обеспечения результата.
Он умеет выжать из людей все лучшее. Быть микро-менеджером – это значит не ждать, когда люди совершат ошибки. Это стремление убедиться, что каждая деталь продумана и просчитана. Такой подход включает в себя обучение, наставничество, мотивацию подчиненных к раскрытию потенциала в процессе работы. Стремление к постоянному совершенствованию навыков членов команды – это желание контролировать результат, а не вовлеченных людей.
Способность предвидеть и предотвращать проблемы
Микро-менеджер учитывает все детали и возможные недостатки, стремясь смягчить возможный негативный исход. Бывают ситуации, когда осуществление жесткого контроля над сотрудниками необходимо для решения проблем внутри организации. Этот стиль управления может быть добавлен в качестве эффективной временной меры.
Микро-менеджер умеет повысить ценность практически любого отдела. Если есть жалоба клиента, которая может нанести ущерб репутации компании, идеально, если руководитель отдела по работе с клиентами – микро-менеджер. Он рассмотрит каждую деталь, изучит ситуацию, попытается найти корень проблемы и справится с ситуацией наилучшим из возможных способов. То же самое относится к другим отделам и внутренним процессам: приему новых сотрудников, обновлению систем, внедрению изменений. Хорошие микро-менеджеры становятся подстраховкой, в которой нуждается любой отдел.
Умение правильно делегировать обязанности
Микро-менеджеру легче поставить себя на место других, потому что он знает, что нужно для выполнения задач. А понимание закладывает основу для лавирования: когда нужно давить, а когда отступить и дать подчиненным немного пространства.
Он знает, что, когда, кому и что можно делегировать. В этом его отличие от макро-менеджеров, которые зачастую пересылают электронные письма починенным, даже не читая. Микро-управленец решается поручать те задачи, которые не раз выполнял сам. Поэтому ему легче принять правильное решение, когда необходимо перепоручить дело.
Такой руководитель сумеет адаптировать свой стиль к разным сотрудникам. Поскольку его целью является идеальный конечный результат, он должен найти способы вовлечь в работу всех задействованных людей. То есть использовать различные способы управления, обратной связи и мотивации.
Надежда и опора высшего руководства
Правильное микро-управление может оказать положительное влияние не только на общий результат, но и на моральный дух, производительность и культуру. В конце концов, есть вещи, которые важны и которыми следует управлять только на микроуровне.
Каждый лидер мечтает иметь в команде людей, которым можно доверять. Людей, которые разбираются в деталях, способны вникать в детали, уделять внимание тому, что делают другие. В этом микро-менеджмент превосходит другие стили управления.
Читать по теме: Дизайн-мышление как креативный способ рекрутинга