Дизайн-мышление (design thinking) переключает ориентиры системы управления с процессов на интересы людей. Оно может стать ключевым отличием компании в борьбе на рынке труда, где главным призом становится кандидат. Привлекательное описание вакансии, формирование бренда работодателя, уважение к кандидату и учет негативного опыта соискателей – это все элементы дизайн-мышления при рекрутинге.
Раскроем, как такой подход поможет сформировать «ценностное предложение» компании.
Привлечение нужных людей
Неэффективная работа с персоналом, непривлекательное описание должностных обязанностей и игнорирование пассивных кандидатов – вот некоторые проблемы в привлечении подходящих кандидатов. Возможны следующие дизайнерские решения.
- «Маркетинг входящего рекрутинга». Простой публикации с описанием вакансии недостаточно. В дополнение к брендированной странице создайте на рекрутинговом сайте эксклюзивный блог о подборе персонала, напишите, каково это – работать в вашей компании. Профессиональное видео о гендерном и культурном разнообразии привлечет больший круг соискателей. Попросите активных сотрудников использовать личные аккаунты для перепоста материала.
- «Организация специальных мероприятий». Это решение тоже можно отнести к маркетинговым трюкам. Компании следует активно участвовать в ярмарках вакансий и работать над брендингом работодателя. Спонсируйте деловые встречи, привлекайте лидеров мнений, записывайте подкасты для сообщества компании ВКонтакте, приглашайте целевых кандидатов. Позвольте аудитории почувствовать вашу корпоративную культуру, познакомьте потенциальных сотрудников с высшим руководством.
- «Определение имиджа кандидата». Сформируйте для себя реалистичный образ соискателя. Временами рекрутеры перебарщивают с описанием компетенций и требований к кандидату. Это может остановить человека, ищущего работу, от отправки резюме. Разделите требования в вакансии на обязательные и желательные. Выясните у недавно принятых сотрудников, все ли им было понятно в описании вакансии на их должность.
Учет негативного опыта кандидатов
Зачастую соискатели судят о компании на основе отзывов, размещенных в интернете. Хороший опыт создает положительный имидж, плохой может нанести ущерб репутации и приводит к потере интереса со стороны кандидатов. Предлагаем следующие приемы дизайн-мышления.
- «Четкие коммуникации». Внедрите удобный для мобильных устройств процесс отклика на вакансии, в том числе через сайт компании. Подтверждайте получение резюме электронным письмом или смс. После прохождения собеседования поставьте для себя запрет оставлять кандидатов без информации об итогах интервью. Соблюдайте «правило 3-х дней»: отправляйте персональный ответ с указанием статуса отбора или отклонения в течение 3-х дней с момента начала работы с кандидатом. Будьте вежливы!
- «Проявите гибкость». Соискателю неудобно ездить через весь город в рабочее время на собеседования, и он может отказаться от воронки подбора? Выберите гибкий подход. Например, воспользуйтесь инструментом Video Curriculum Vitae, или видео резюме. Кандидатам не придется беспокоиться о поездках на интервью, а рекрутеры смогут отвлечься от монотонности планирования собеседований.
Снижение текучести кадров
Некоторые линейные руководители полагают, что люди увольняются, только из-за низкой зарплаты. Но исследования показывают, что сотрудники среди основных причин ухода называют отсутствие роста, несоблюдение баланса между работой и личной жизнью и микроменеджмент. Вот варианты дизайнерских решений.
- «Ориентация на внутренний поиск». Сотрудники оценивают ценность работы не только с точки зрения денежных льгот, но и с позиции признания успехов. Внедрите политику размещения вакансий внутри компании. Тем самым откроется возможность горизонтального карьерного продвижения.
- «Гибкий график работы». Если компания не имеет возможности отойти от режима «40 рабочих часов в неделю», у нее остается право сдвинуть начало и окончание рабочего дня. Поощряйте сотрудников работать из дома, предоставляйте компенсацию за сверхурочную работу и разрабатывайте гибкие рабочие стратегии.
Это лишь некоторые варианты дизайн-мышления для решения проблем рекрутинга. Из этих и других вариантов можно сформировать надежную стратегию привлечения талантов.
Читать по теме: Как дизайн офиса влияет на производительность и креативность