Креативные люди – это не только писатели, актеры и художники. Без творчества невозможна работа маркетолога, дизайнера, фотографа и даже веб-разработчика. Если вы планируете возглавить творческую команду в крупной компании, готовьтесь избавиться от склонности к микроменеджменту, свести к минимуму ограничения и выстроить обратную связь.
Что такое творческая команда?
Большие творческие команды обычно состоят из специалистов, каждый из которых – эксперт в своей области. Например, графические дизайнеры, создающие иллюстрации, копирайтеры, пишущие тексты, веб-разработчики, визуализирующие интерне-страницы.
В небольших коллективах чаще встречаются специалисты широкого профиля, выполняющих несколько функций. Например, креативный директор может быть одновременно и графическим дизайнером.
В крупной компании целью творческой команды может быть, например, воплощение в жизнь маркетинговых стратегий. Таких, которые понравятся нужной целевой аудитории, будут соответствовать голосу бренда, его внешнему виду, выделяться на фоне конкурентов. Для этого надо придумать дизайн бренда, разработать веб-страницы, оформить и заинтересовать группы в социальных сетях, подготовить интересные тексты.
Проблемы, с которыми можно столкнуться
- Креативщики – слабые организаторы. Работа руководителя – быть «переводчиком» с управленческого языка, на котором говорит высшее руководство, на творческий, понятный команде.
- Часто креативным командам навязывают скорость и объем вкупе с наименьшими затратами и высочайшим качеством, чего достичь практически невозможно. В итоге всегда будет либо низкое качество, либо высокие затраты. Творчество не подчиняется линейному процессу, его нельзя форсировать в соответствии с утвержденным графиком.
- Постоянно меняющиеся технологии не всегда облегчают работу творческих людей. Приходится осваивать и обслуживать растущее множество маркетинговых каналов. При этом результат должен быть одновременно нестандартным, привлекательным, персонализированным и согласованным с бизнес-идеей.
Секреты эффективного руководства творческой командой
Подавайте пример
Демонстрация эмоционального интеллекта, того, как вы общаетесь с другими, способность слушать и учиться, брать на себя ответственность поможет развить такие же качества у ваших подчиненных. Например, если вы цените чтение как один из лучших способов получения знаний, то можете вдохновить свою команду, обсуждая книги, задавая вопросы и разжигая аналогичную страсть.
Общайтесь ежедневно
Арт-команде нужны четкие процессы, чтобы направить ее энергию на достижение поставленной цели. Для креативного лидера ежедневное общение с непосредственными подчиненными является ключом к сплочению команды и повышению эффективности работы. Это не следует путать с микроменеджментом, когда руководитель хочет больше контроля, чем необходимо.
Поощряйте сотрудничество
В творческом коллективе конкуренция является питательной средой для трений и разочарований. Вот почему руководителю важно поощрять сотрудничество, а не соперничество. Концепция дизайн-мышления учит, что лучшие идеи придумывают междисциплинарные команды. Поэтому приложите все усилия, чтобы периодически собирать команду для мозговых штурмов или раундов обратной связи. Внушите своим гениям мысль, что самые оригинальные идеи – это результат коллективной работы.
Выстраивайте процессы
Слишком строгие процедуры могут быть врагами креативщиков, но они могут направить энергию в нужное русло при правильном проектировании и передаче информации. Ваша работа как руководителя группы заключается в том, чтобы найти правильные инструменты для стимулирования творческого рабочего процесса.
Обсуждайте проекты после завершения
Подведение итогов необходимо, чтобы подчеркнуть не только индивидуальный вклад каждого творца, но и важность командной работы. Пусть каждый попробует ответить на вопросы: Чему я больше всего научился в ходе проекта? Что я сделаю по-другому в следующий раз? Каков был мой максимум и каков был мой минимум во время этого проекта?
Итак, чтобы избежать отсутствия вовлеченности или немотивированности творческих сотрудников, убедитесь, что вы понимаете их потребности, особенности и готовы откликаться на них.
Читать по теме: Искусство и дизайн: как превратить хобби в профессию