Как создать онлайн-курс и заработать на этом

Многие думают, что если у них нет ученой степени, они не смогут зарабатывать деньги на онлайн-преподавании. Однако каждый в чем-то является экспертом. Например, вы работаете компьютерным инженером, решаете проблемы клиентов. Создайте базовый компьютерный курс для пожилых людей. Его можно разместить на специальной платформе или разработать собственный сайт по шаблону, продвигать в социальных сетях и получать оплату.

Преимущества создания онлайн-курса

Онлайн-курс – это серия образовательных уроков или модулей, которые предоставляются через интернет. Материалы охватывают широкий спектр тем, доступны на различных платформах, имеют преимущества не только для потребителя, но и для создателя. Среди них следующие:

  • стоимость. В зависимости от типа курса может потребоваться несколько подписок на программное обеспечение для размещения материалов, электронной рассылки потенциальным покупателям и создания сообщества слушателей. Многие ресурсы делают скидки постоянным клиентам, что делает подписки выгодными;
  • рентабельность. После затрат, которые идут на производство и маркетинг, оставшийся доход – это прибыль. По подсчетам экспертов, цифровые продукты могут иметь маржу до 85%: продавая курс за 1000 рублей, вы оставляете себе 850;
  • источник пассивного дохода. Создав единожды онлайн-курс обучения, сможете получать от него доход длительное время. Это актуально, если материалы доступны только для скачивания и не выступают дополнением к групповым офлайн занятиям.

Преимущества создания онлайн-курса

Этапы разработки онлайн-курса

  • Проанализируйте свой опыт, определите сферу деятельности, в которой вы обладаете экспертными знаниями. Не пытайтесь объять необъятное. Начните с узкой темы. Можно задумать курс о кадровом делопроизводстве в целом и увязнуть в обилии материала. А можно остановиться, например, на проблемах трудоустройства инвалидов или подготовке к проверке ГИТ. Точечные предметные темы пользуются популярностью у профессионалов.
  • Определитесь с формой размещения материалов. Здесь есть несколько вариантов. Решения «все в одном» объединяют маркетинговые инструменты, конструктор веб-сайтов и платформу для доставки контента в одном месте. Как правило, такие платформы дорогие, но могут быть выгодными, так  позволяют предоставляют пакетные услуги. Торговые площадки предлагают платформу со встроенной аудиторией, которая поможет продвигать курс. Но платформа может диктовать цены и контролировать содержание материалов.
  • Чтобы выбрать платформу, оцените каждую из них на основе следующих критериев:

- удобство для создателя и потребителей;

- поддержка типов контента (видео, аудио, текст, тесты);

- функции для привлечения студентов (дискуссионные форумы, онлайн-сессии);

- настройка внешнего вида курса в соответствии с брендом;

- расходы: плата за установку, ежемесячные платежи, комиссионные за транзакции;

- встроенные маркетинговые инструменты (электронная рассылка, партнерские программы, чат-бот).

- мобильное приложение, позволяющее получать доступ к курсам «на ходу».

  • Не поддавайтесь аналитическому параличу, когда дело доходит до выбора платформы для курса. Фактическое содержание важнее, чем место размещения в интернете. Если выбранная платформа не обладает необходимыми функциями, всегда можно переключиться.
  • Если не устраивают готовые платформы можно запустить собственный веб-сайт. Готовые инструменты и шаблоны разработать сайт-визитку с презентацией и материалами. Придется потратиться на создание сайта, но онлайн курс можно будет продавать на своих условиях, не выплачивая комиссию посредникам.
  • Запустите курс и рекламную кампанию. Проводите еженедельные вебинары. Тот, кто прослушает 30-60-минутный вебинар, с большей вероятностью купить полный курс. Уделите приоритетное внимание электронным рассылкам. Ее можно использовать для создания мини-курса, рекламирующего основной материал. Используйте маркетинг в социальных сетях. Определите канал общения с потенциальными подписчиками и используйте его для рекламы курса.

Собирайте отзывы довольных клиентов, которые увидели результаты изучения курса. Размещение позитивных историй о преобразованиях на странице сайта, платформы или группы – это способ убедить потенциальных клиентов в ценности вашего курса.

Читайте по теме: Как использовать арт-терапию для нахождения новых путей в карьере

Рекомендуем

Стажер отдела развития дилерской сети EXEED & EXLANTIX

Москва, Ленинградское шоссе, 16Ас2
Оплачиваемая
Срок подачи заявок

Стажер HR Аналитик

Москва, Ленинградское шоссе, 39Ас3
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер (ЗАГС)

Москва
54000 – 54000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в департамент коммуникаций

Москва, улица Станиславского, 21с3
0 – 30000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел аналитики

Москва, Холодильный переулок, 3к1с6
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер - QA инженер (Python, IOS, Frontend)

Удаленный формат работы
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Ассистент/стажер

Москва, Большая Новодмитровская улица, 14с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер UX/UI-дизайнер

Москва, ул. Земляной вал, 8
15000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

QA Engineer (стажер)

Москва, улица Ленинская Слобода, 19с2
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер менеджер веб-проектов

Москва, Большая Пионерская улица, 13/6Ас1
40000 – 60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

Изменения поступления в вузы в 2025 году
Изменения поступления в вузы в 2025 году

С начала весны Минобрнауки России обновило единый порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры. Теперь новые правила определены в приказе Минобрнауки России от 27 ноября 2024 г. № 821.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны