Многие думают, что если у них нет ученой степени, они не смогут зарабатывать деньги на онлайн-преподавании. Однако каждый в чем-то является экспертом. Например, вы работаете компьютерным инженером, решаете проблемы клиентов. Создайте базовый компьютерный курс для пожилых людей. Его можно разместить на специальной платформе или разработать собственный сайт по шаблону, продвигать в социальных сетях и получать оплату.
Преимущества создания онлайн-курса
Онлайн-курс – это серия образовательных уроков или модулей, которые предоставляются через интернет. Материалы охватывают широкий спектр тем, доступны на различных платформах, имеют преимущества не только для потребителя, но и для создателя. Среди них следующие:
- стоимость. В зависимости от типа курса может потребоваться несколько подписок на программное обеспечение для размещения материалов, электронной рассылки потенциальным покупателям и создания сообщества слушателей. Многие ресурсы делают скидки постоянным клиентам, что делает подписки выгодными;
- рентабельность. После затрат, которые идут на производство и маркетинг, оставшийся доход – это прибыль. По подсчетам экспертов, цифровые продукты могут иметь маржу до 85%: продавая курс за 1000 рублей, вы оставляете себе 850;
- источник пассивного дохода. Создав единожды онлайн-курс обучения, сможете получать от него доход длительное время. Это актуально, если материалы доступны только для скачивания и не выступают дополнением к групповым офлайн занятиям.
Этапы разработки онлайн-курса
- Проанализируйте свой опыт, определите сферу деятельности, в которой вы обладаете экспертными знаниями. Не пытайтесь объять необъятное. Начните с узкой темы. Можно задумать курс о кадровом делопроизводстве в целом и увязнуть в обилии материала. А можно остановиться, например, на проблемах трудоустройства инвалидов или подготовке к проверке ГИТ. Точечные предметные темы пользуются популярностью у профессионалов.
- Определитесь с формой размещения материалов. Здесь есть несколько вариантов. Решения «все в одном» объединяют маркетинговые инструменты, конструктор веб-сайтов и платформу для доставки контента в одном месте. Как правило, такие платформы дорогие, но могут быть выгодными, так позволяют предоставляют пакетные услуги. Торговые площадки предлагают платформу со встроенной аудиторией, которая поможет продвигать курс. Но платформа может диктовать цены и контролировать содержание материалов.
- Чтобы выбрать платформу, оцените каждую из них на основе следующих критериев:
- удобство для создателя и потребителей;
- поддержка типов контента (видео, аудио, текст, тесты);
- функции для привлечения студентов (дискуссионные форумы, онлайн-сессии);
- настройка внешнего вида курса в соответствии с брендом;
- расходы: плата за установку, ежемесячные платежи, комиссионные за транзакции;
- встроенные маркетинговые инструменты (электронная рассылка, партнерские программы, чат-бот).
- мобильное приложение, позволяющее получать доступ к курсам «на ходу».
- Не поддавайтесь аналитическому параличу, когда дело доходит до выбора платформы для курса. Фактическое содержание важнее, чем место размещения в интернете. Если выбранная платформа не обладает необходимыми функциями, всегда можно переключиться.
- Если не устраивают готовые платформы можно запустить собственный веб-сайт. Готовые инструменты и шаблоны разработать сайт-визитку с презентацией и материалами. Придется потратиться на создание сайта, но онлайн курс можно будет продавать на своих условиях, не выплачивая комиссию посредникам.
- Запустите курс и рекламную кампанию. Проводите еженедельные вебинары. Тот, кто прослушает 30-60-минутный вебинар, с большей вероятностью купить полный курс. Уделите приоритетное внимание электронным рассылкам. Ее можно использовать для создания мини-курса, рекламирующего основной материал. Используйте маркетинг в социальных сетях. Определите канал общения с потенциальными подписчиками и используйте его для рекламы курса.
Собирайте отзывы довольных клиентов, которые увидели результаты изучения курса. Размещение позитивных историй о преобразованиях на странице сайта, платформы или группы – это способ убедить потенциальных клиентов в ценности вашего курса.
Читайте по теме: Как использовать арт-терапию для нахождения новых путей в карьере