Когда люди чувствуют себя комфортно на рабочем месте, они с большей вероятностью будут вовлечены, изобретательны и нацелены на достижение наилучших результатов. Независимо от того, работают они в офисе или на удаленке, каждому необходимо удобное пространство, спокойная обстановка и понимание важности личного вклада.
Элементы комфортной атмосферы на работе
- Открытое и честное общение между сотрудниками и начальством помогает укрепить доверие, прозрачность процессов, чувство сопричастности к команде. Люди могут выражать свои идеи, озабоченности, мнения, не опасаясь осуждения или репрессий.
- Поддерживающее лидерство, когда управленцы вдохновляют и мотивируют своих подчиненных, проявляют понимание и поддержку. Важны признание достижений каждого, а также участие в решении проблем, с которыми сталкиваются сотрудники.
- Баланс между работой и личной жизнью для профилактики эмоционального выгорания, поддержки мотивационного настроя. Трудовое законодательство предлагает гибкий график работы, варианты удаленного формата и гибридного режима труда как меры предупреждения негативной атмосферы на работе.
- Создание культуры сотрудничества влияет на эффективную командную работу. Побуждение работников делиться знаниями, навыками, поддерживать новичков, создает позитивную трудовую атмосферу.
- Признание и поощрение усердной работы и достижений сотрудников укрепляет их мотивацию. Иногда достаточно похвалы, иногда уместно продвижение по службе, премия, направление на курсы повышения квалификации
Как комфорт и уважение влияют на рабочую атмосферу в коллективе?
- Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят, с большей вероятностью будут мотивированы работать с энтузиазмом и отдачей, выражая тем самым благодарность за хорошее отношение;
- Возможность высказывать свои идеи поощряет креативность и инновации даже в повседневной рутине. У активных сотрудников это создает ощущение самореализации, развивает желание усовершенствовать неэффективные бизнес-процессы;
- Когда сотрудники довольны своим местом работы и окружением, они реже берут незапланированные отпуска, что сокращает количество неявок. За работой в уютном офисе или оборудованном цехе забывается плохое настроение и мелкие домашние неурядицы;
- Талантливые сотрудники получают возможность заниматься рационализаторством, внедрять изобретения, принося пользу компании и формируя имидж «привлекательного работодателя»;
- Удовлетворенность физическими и моральными условиями труда снижает текучесть персонала, сокращает затраты на подбор, адаптацию, обучение, формирует чувство надежности компании.
Создание рабочей атмосферы в команде
Начальники подразделений и hr-сотрудники в первую очередь должны задавать тон общей атмосфере, демонстрировать позитивность, взаимное уважение, профессионализм. Создание команды – первый шаг к приятной рабочей атмосфере.
На втором этапе подключаются корпоративные мероприятия: тренинги командообразования, обучающие семинары, конкурсы профессионального мастерства, совместные путешествия для укрепления сотрудничества.
Важно поощрять обратную связь от рядовых сотрудников. Это позволяет понять проблемы, которые есть у людей, предотвратить или вовремя разрешить конфликты как факторы негативной атмосферы на работе.
«Красной линией» через все начинания должна проходить идея заботы о сотрудниках как о людях и как профессионалах. Когда человек знает, что его беды и проблемы не будут проигнорированы, что в арсенале компании есть возможности разных форматов работы, программы обучения, мотивационные пакеты, его уверенность повышается. И как следствие – он больше отдает себя работе и ценит своего работодателя.
Как улучшить рабочую атмосферу дома?
- Подберите эргономичное оборудование: кресло, письменный стол, компьютер, позволяющие избежать физического напряжения;
- Используйте естественное освещение, стол или кресло рядом с окном создают приятную рабочую атмосферу, положительно влияют на настроение и продуктивность
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы, создайте выделенное пространство для деятельности, чтобы поддерживать сосредоточенность;
- Установите четкие границы между работой и личной жизнью, работа не имеет права занимать 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- Персонализируйте место работы, добавьте приятные глазу штрихи, например, цветы, фотографии или мотивирующие цитаты, чтобы создать уютную обстановку домашнего офиса.
Комфортная атмосфера на работе идет рука об руку с мотивацией, высокими результатами труда и профессиональной удовлетворенностью.
Читать по теме: Как обустроить рабочее место на удаленке