Любой рынок – это отношения продавца и покупателя. На рынке труда тоже актуальны законы взаимовыгодного обмена: работник продает свой опыт и квалификацию, работодатель приобретает их. Продающее резюме, в свою очередь, играет роль коммерческого предложения. При его составлении кандидату следует выделить выгоды для работодателя, ценные нюансы опыта, использовать инструменты продвижения.
Почему именно «продающее»?
- По структуре изложения опыта и качеств кандидата виды резюме можно разделить на хронологические, функциональные, биографические и продающие. Последний термин распространен в интернет-маркетинге, где активно используются продающие тексты.
- Общее определение подразумевает сходные характеристики, а именно: ориентация на потребности клиента, аргументированное описание выгод, четкая структура изложения, использование цифр и измеримых показателей, правдивость, краткость, наличие призыва к действию.
- Какие из этих составляющих могут присутствовать в резюме? Думаем, что практически все. Работодатель – это клиент. Чтобы кандидатура претендента на вакансию «зацепила», рекрутер должен увидеть выгоды для компании, возможность решить проблемы (получить квалифицированного специалиста). Преимуществом можно считать конкретное описание компетенций и достижений кандидата, которое даст менеджеру по подбору возможность не тратить зря время на собеседование.
Структура продающего резюме
- В верхнем блоке описывайте релевантный опыт, даже если это не совпадает с хронологией трудовой деятельности. При беглом просмотре откликов рекрутер видит первые строчки текста, это шанс попасть в выборку.
- Обязательно указывайте весь опыт, который совпадает с требованиями работодателя. В том числе неофициальную, проектную работу, фриланс. Пригодятся курсы, увеличивающие вашу ценность. Например, изучение программы 1С ЗУП. Краткосрочный опыт пропустите, или объедините в один блок, если навыки соответствуют искомой должности.
- Используйте глаголы совершенного вида: внедрил, усовершенствовал, подписал договор, заключил сделку, реорганизовал отдел. Иллюстрацией должны служить цифры и факты: платформа автоматизации отчетности для 70 менеджеров по продажам, 50 новых клиентов в течение месяца, 80 закрытых вакансий в активный сезон, рост прибыли на 4,5%. Рассказывайте о своем опыте. Держите в голове вопрос рекрутера: «Что делали именно Вы в конкретной ситуации?»
- Исключите негативные формулировки. Ориентируйтесь на рекламный подход: рекламируйте себя, компании, в которых работали, изученные курсы . Известные бренды или названия компаний вызовут у рекрутера эффект ореола. А позитивный посыл подсознательно сформирует образ лояльного кандидата, который легко впишется в корпоративную культуру.
- Просмотрите текст вакансии в части обязанностей и требований к потенциальному сотруднику. Сопоставьте его с разделом собственных достижений. Найдите элементы пересечения. Уделите им особое внимание, распишите подробно. Так вы сформируете ценностное предложение для компании.
Какие инструменты продвижения можно использовать
- Регулярное обновление – ручное или автоматическое (такая услуга есть на некоторых кадровых порталах). Рекрутеры обращают внимание на дату последнего появления кандидата на сайте. Действительно, зачем тратить время на человека, который не очень заинтересован в поиске работы?
- Идентичное название должности в резюме и в описании вакансии. Такие файлы выходят на первые позиции при поисковом запросе рекрутера. В идеале под каждую вакансию необходимо иметь отдельное резюме. Можно составить дубликаты по блокам профессий.
- В перечень ключевых навыков и умений должны входить те, которые работодатель указал в своих требованиях. Это список-минимум. Максимум составят дополнительные качества, которые вы посчитаете важными для самопрезентации.
- Эти способы работают как SEO технологии, или использование ключевых слов. Рекрутер при подборе вбивает в поисковые системы название профессий, опыт, образование, компетенции. Если такие же словоформы будут в вашем резюме – оно попадет в зону внимания менеджера по подбору.
Внимательное отношение не только к самопрезентации, но и к тексту вакансии – ключевой момент в составлении продающего резюме.
Читать по теме: Что такое функциональное и хронологическое резюме?