Для этого есть масса возможностей: принять бразды правления от родителей – собственников бизнеса, проявить себя рядовым управленцем и подняться по карьерной лестнице, изначально стремиться к высокой должности, получив соответствующее образование.
Директорами не рождаются, а становятся
Руководитель – это не телезвезда, которой можно стать в одночасье после успешной роли. Дорога к креслу управленца может быть долгой и тернистой. Есть несколько ключевых шагов, которые помогут увеличить шансы на этом пути:
- обязательна внутренняя потребность быть лидером. Другими словами – надо очень хотеть стать директором, даже понимая, что это ответственность и риски;
- помните у «Алисы в Зазеркалье»: «чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Не обойтись без финансовой хватки, стратегического мышления, умения разбираться в людях. Но важнее постоянно совершенствовать управленческие навыки, быть в тренде оперативных практик, находить оптимальные решения в сложных ситуациях;
- ищите наставника, который может поделиться своим опытом, помочь сориентироваться в лабиринтах на пути к директорству. Состоявшиеся профессионалы любят, когда к ним обращаются за советом.
- продвижение к должности уровня директора требует многолетнего опыта работы на различных должностях. Ищите возможности руководить проектами, чтобы показать себя с лучшей стороны. Берите ответственность, не отсиживайтесь в сторонке. Скромность здесь не к месту!
Директора бывают разные: исполнительные, генеральные, отраслевые
Исполнительный директор:
- отвечает за повседневную деятельность компании. Подчиняется генеральному, хотя работает с ним в тесной связке;
- контролирует работу всех подразделений, перед ним отчитываются линейные руководители, ответственные за различные бизнес-процессы: коммерческие, производственные, сбытовые;
- часто сосредоточен на управлении внутренними процессами, повышении эффективности работы организации, на его долю выпадает координация команд.
Генеральный директор:
- является высшим должностным лицом в организации, отвечает за общее стратегическое направление, успех компании;
- тесно сотрудничает с Советом директоров при разработке и реализации долгосрочных планов, постановке организационных целей, обеспечении финансового благосостояния компании;
- представляет компанию на внешнем рынке, выстраивает отношения с инвесторами, конкурентами, СМИ.
Глава холдинга, председатель правления:
- курирует группу дочерних компаний в рамках крупной корпоративной структуры;
- обеспечивает стратегическое руководство российских и зарубежных филиалов, приводит их деятельность в соответствие с общими целями холдинговой компании;
- выступает в качестве связующего звена между дочерними компаниями и советом директоров.
Отраслевые директора:
К таким относятся директор юридического департамента, по маркетингу, по производству, коммерческий, по управлению персоналом. Но такие должности есть только на крупных предприятиях. Через эти карьерные ступеньки легче взобраться на вершину настоящей директорской власти.
Стать директором - это долгосрочная цель, она требует постоянных усилий, самоотдачи, настойчивости. Оставайтесь сосредоточенным на стремлениях, продолжайте работать над их достижением невзирая на препятствия и конкурентов.
Читать по теме: Карьерные перспективы для молодежи в ритейле: с чего начинать строить карьеру?