Эти профессии часто путают из-за того, что они имеют отношение к сайтам и социальным сетям. Но если контент-менеджер занимается содержательной стороной (визуал, текст, наполнение), то SMM-специалист – маркетингом и оптимизацией работы ресурсов.
Что обязан знать и уметь контент-менеджер?
Английское слово «content» обозначает «содержание», «материал», «состав». Контент – это информация, предназначенная для массового потребителя. Она может быть текстовой, аудио-, видеоформата, фотографиями, инфографикой.
От специалиста требуется:
- составлять контент-план для наполнения сайта в соответствии с медиаполитикой компании или бренда;
- поддерживать ресурс в актуальном состоянии, подбирать материал, интересный пользователям, поддерживать с ними обратную связь через форумы и комментарии, удалять спам;
- при ведении корпоративного сайта информировать об инфоповодах, обновлять прайс-листы, уведомлять о новинках ассортимента и важных событиях;
- работать в группе с веб-дизайнером, копирайтером, PR-менеджером, фотографом;
- владеть инструментами размещения информации на различных мобильных и интернет-площадках, быть в тренде новых сервисов, ориентироваться на интересы целевой аудитории (ЦА), учитывать особенности восприятия медиаконтента.
Навыки и знания, необходимые SMM-специалисту
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing, или маркетинг социальных сетей. Отсюда требования к умениям и функционалу менеджера:
- разрабатывать SMM стратегию: выявлять ЦА, подбирать актуальные площадки, интегрировать интернет-активности в маркетинговую стратегию компании;
- управлять репутацией бренда, развивать лояльность потребителей, используя рекламу, связи с общественностью, повышение пользовательской активности;
- редактировать контент сайта, групп в социальных сетях и мессенджерах в соответствии с алгоритмами, анализировать конкурентные площадки, взаимодействовать с ними и корректировать свои;
- владеть основами маркетинга и IT-технологий, особенно в отношении «новых медиа». Отслеживать появление социальных сетей, мобильных приложений, заинтересованность в них потребителей.
Где можно работать и сколько зарабатывать?
Профессии имеют низкий порог входа, доступны для работы на удаленке людям разного возраста и базового образования. Главное – желание развивать свои скиллы, не терять любознательности в сочетании с умением анализировать информацию
Рекрутинговый сайты сейчас ищут 2 3000 SMM-менеджеров и 2 200 контент-менеджеров. К сожалению, работодатели часто путают обязанности этих специалистов, а то и вовсе объединяют – но это скорее веяние времени, а не прихоть. Сейчас в почете универсалы!
Приветствуется проектная работа для запуска и раскрутки группы, сайта, мобильного приложения.
Заработать в офисе или удаленно можно от 10 000 до 240 000 рублей. Высокие заработки обещает ведение групп известных лиц или крупных брендов, но для этих вакансий необходим опыт работы от 5 лет и солидное портфолио, подтвержденное реальными результатами.
Читать по теме: Интернет-профессии, которые можно освоить для работы на дому