Внутренние коммуникации – наше сильное направление

Количество кандидатов на рынке труда существенно увеличиваться не будет – и во многом причиной этому стала пандемия коронавируса. О том, как компания развивает HR-бренд и какие программы по привлечению молодых специалистов реализует в новых условиях, порталу WOWPROFI.ru рассказала HR-директор «Пятёрочки» Лариса Бодягина.

Внутренние коммуникации

Эти и другие актуальные темы обсудили 10 декабря участники пресс-завтрака, организованного компанией «Пятёрочка».

Проблемы с кадрами на рынке

Пресс-завтрак начался с обсуждения насущных проблем по привлечению персонала. Число людей, занятых на отечественном рынке труда, существенно увеличиваться не будет. Во многом это связано с пандемией коронавируса и ее последствиями. Много людей, граждан СНГ, уехали домой во время вынужденного карантина. Эти люди были заняты на массовых позициях и не только в ритейле, но и в строительстве, и в ресторанном бизнесе.

Еще одной причиной, по которой рынок труда в последнее время стал остро ощущать нехватку кадров, стал демографический кризис 90-х годов. Людей этого возраста существенно меньше, чем в предыдущие периоды. Наметилась новая тенденция, кто кого выбирает на рынке труда. Много лет компании шли по пути, что работодатель выбирает кандидатов, существовали конкурсы на вакансии. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась: люди сами выбирают, куда им идти работать. 

Внутренние коммуникации в пятерочке

Работа с молодежью

Лариса Бодягина рассказала, что компания помимо других задач активно развивает направление по работе с молодежью.  Программа по работе с талантливой молодёжью, которую реализуют в «Пятёрочке», включает проведение мероприятий – конкурсов и кейс-чемпионатов, встречи топ-менеджмента компании со студенческим сообществом, работу с молодыми сотрудниками внутри торговой сети, а также оплачиваемые стажировки для студентов и выпускников в магазинах и офисе. 

Молодые специалисты могут пройти стажировку по одной из офисных профессий. Компания в разных подразделениях выделяет стажерские ставки и на конкурсной основе привлекает студентов старших курсов и выпускников для прохождения стажировки. После успешного прохождения стажировки студенты могут получить оффер и остаться в компании. Так, каждый шестой студент после окончания офисной стажировки трудоустраивается в офисы «Пятёрочки» в Москве и других крупных городах.

Одно из последних нововведений – это дуальная программа с Подольским колледжем имени А.В. Никулина.  Студенты третьего курса смогут совместить учёбу с работой в распределительном центре и через год получить постоянное место на РЦ с возможностью карьерного роста, в том числе, один из треков подразумевает переход в офис на должность специалиста группы по управлению товарными запасами.

В качестве дополнительных мер привлечения компания заботится о том, чтобы оставаться привлекательным работодателем. Для этого мы предлагаем молодежи гибкие графики - подработку с выходом на несколько часов в день, что всегда очень актуально для студентов. Все эти меры способствуют тому, чтобы люди после завершения учёбы оставались в компании и строили карьеру в «Пятёрочке».

Продвижение HR-бренда компании

Компания активно занимается и продвижением HR-бренда компании. «Мы очень внимательно и с большой любовью относимся к нашему HR-бренду и действительно прилагаем усилия, чтобы быть привлекательными. Мы проводим много мероприятий и внутри компании, и рассказываем об этом через социальные сети, информируем людей о том, что у нас происходит. Какие есть возможности для кандидатов и уже работающих в сети сотрудников. Внутренние коммуникации – наше сильное направление, которое работает», – говорит Лариса Бодягина.

Фото предоставлены пресс-службой компании «Пятерочка»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Рекомендуем

Компании