Рост бизнеса зависит от любознательных сотрудников

Компания SAS провела опрос, по итогам которого выяснилось, что любознательность способствует повышению мотивации и продуктивности труда, а также росту бизнеса. В исследовании приняли участие 2000 руководителей разного уровня, кроме того, эксперты проанализировали данные соцсети LinkedIn за последний год.

рост бизнеса зависит от любознательных сотрудников

Одним из итогов пандемии коронавируса стал факт, что многие сотрудники не хотят возвращаться в офисы и массово увольняются по собственному желанию. В этих новых условиях лидеры бизнеса все чаще признают любознательность в качестве очень ценного свойства личности, которое можно развивать как навык. Именно любознательность работодатели задействуют для преодоления самых сложных вызовов – от проблемы удержания персонала до создания инновационных рабочих мест и сплоченных коллективов.

Эксперты выявили заметную тенденцию, которая получила название Великая Отставка – по аналогии с Великой Депрессией. Она заключается в том, что люди начали массово увольняться с работы по собственному желанию, если работодатели вынуждают их вернуться в офис. Причин этому явлению несколько: одним пришелся по душе удаленный формат работы, другие быстро освоили новые профессии, третьи решили сконцентрироваться на семье.

Любознательность в документе определяется как стремление к поиску новой информации и нового опыта, а также к изучению новых возможностей. Авторы исследования подчеркивают, что это качество важно для всех сотрудников независимо от их обязанностей, уровня заработной платы и должности.

любознательные сотрудники влияют на рост бизнеса

60 % руководителей признались, что необходимость поддерживать высокую мотивацию и рабочий настрой стала для них сложной проблемой. 52% респондентов пытаются решить вопросы, связанные с удержанием ценных сотрудников. 51% участников опроса столкнулись с трудностями при организации взаимодействия с другими командами и подразделениями. Ровно столько же – при побуждении сотрудников выйти за рамки основных должностных обязанностей.

Исследование SAS показало, что руководители видят решение этой проблемы в любознательности. 72% участников опроса считают любознательность очень ценным качеством работников, при этом более половины согласны с утверждением, что более любознательные сотрудники работают эффективнее и тем самым оказывают прямое влияние на бизнес (59%).

Любознательность приводит к большей эффективности и продуктивности (62%), делает мышление и принимаемые решения более творческими (62%), способствует тесному сотрудничеству и командной работе (58%), а также повышает вовлеченность и удовлетворенность работой (58%). Эти преимущества способны напрямую влиять на развитие бизнеса и решение бизнес-задач.

как любознательные сотрудники влияют на рост бизнеса

Особую ценность это личностное качество приобретает в создании новых разработок (62%), решении сложных проблем (55%) и анализе данных (52%), то есть она помогает глубже понимать данные и эффективнее их интегрировать.

Всем участникам опроса предложили пройти специальный тест, разработанный профессором психологии доктором Кашданом (университет Джорджа Мейсона, США). По итогам выяснилось, что из общего числа высокий индекс любознательности был присвоен 38% респондентов,  43% – средний, у 18% – низкий. Эксперты полагают, что руководители с высоким уровнем любознательности лучше понимают ее ценность для своих организаций.

56% опрошенных с высоким индексом утверждают, что их компании серьезно продвинулись в цифровой трансформации, тогда как среди опрошенных с низким индексом об этом сообщили лишь 29%. Любознательные руководители используют в работе больше источников данных, особенно таких, которые помогают лучше понимать клиентов (58%), коллег (63%), а также способствуют производительности (60%).

влияние любознательных сотрудников на рост бизнеса

 «Наше исследование наглядно доказывает, что любознательность теперь уже не просто приятный бонус. Этот навык превратился в бизнес-императив, так как помогает компаниям решать важнейшие проблемы и способствует инновациям», – говорит Джей Апчёрч, IT-директор SAS.

В глобальном опросе SAS приняли участие 1973 руководителя из шести стран (Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Сингапур, США), имеющие не менее трех непосредственных подчиненных и работающих в одной из пяти отраслей: финансовые услуги, ритейл и производство потребительских товаров, промышленность, здравоохранение и государственный сектор.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Рекомендуем

Компании