Блог

Профессия: комьюнити-менеджер

В последнее время все большую популярность среди молодежи набирает профессия комьюнити-менеджера. О профессии с позиции личного опыта рассказывает Артем Ивах, комьюнити-менеджер «Леруа Мерлен ЗИЛ».

Комьюнити-менеджер – это специалист, который становится мостиком между людьми, взаимодействующими с компанией, будь то клиент, поставщик, сотрудник. Наша основная задача – сделать коммуникацию бесшовной и простой для всех, выстроить сообщество, где каждый понимает свои возможности, цели и задачи.

Быть может, это прозвучит дерзко, но комьюнити-менеджеры действительно нужны всем. Чем дальше развивается общество, тем больше в нем каналов коммуникации, при этом  количество задач и их скорость меняются невероятно быстро. Современный мир остро нуждается в людях, способных эти потоки направлять. Решением этих задач как раз и занимается комьюнити-менеджер. Он слышит всех и владеет необходимой информацией для развития компании.

Каковы рабочие задачи и обязанности комьюнити-менеджера?

Задачи не всегда одинаковы, ведь многое зависит от того, что именно хочет развивать компания. Вот несколько основных:

  • коммуникация с клиентом на всех площадках присутствия для выявления потребностей и работы с обратной связью;
  • развитие корпоративного волонтерства;
  • поддержка социальной и экологической ответственности;
  • работа с командой для повышения вовлечённости и понимания миссии компании;
  • поддержка участников сообщества, отработка отзывов и улучшение сервиса компании.

Важно ли комьюнити-менеджеру получить профильное образование?

Я работаю не по специальности, по профессии я – актёр драматического театра, окончил Школу-студию МХАТ. Могу сказать, что навыки, приобретённые во время обучения, очень помогают мне в работе, но при этом я не считаю высшее образование определяющим в карьере. Мы живем в то время, когда все знания и навыки можно получить без пяти лет, проведенных в стенах университета. В моем развитии мне помогали коллеги, наставники, сотрудники других отделов магазина и центрального офиса. Но в то же время я уверен, что высшее профильное образование помогает быстрее достигать поставленных задач, специалисту потребуется меньше времени для вхождения в новую роль.

Как войти в профессию: возможные пути и траектории

Мне помог проект «Заяви о своём таланте», а также моя коллега Анастасия Мазеина, руководитель направления по работе с сообществами. На тот момент я был лишь продавцом-консультантом, у которого было только огромное желание и базовое понимание. Но компания в виде проекта предоставила шанс расти, а Анастасия дала знания, мотивацию и все необходимое для того, чтобы я стал тем, кто я сейчас.

Какие книги, курсы и тренинги можно порекомендовать начинающему комьюнити-менеджеру?

Готов перечислить книги, которые были мне полезны:

  • «Эмоциональный интеллект» Д.Гоулман
  • «Пиши, сокращай» М.Ильяхова и Л.Сарычевой
  • «21 урок для 21 века» Ю.Н.Харари

Что касается курсов и тренингов, могу порекомендовать:

  • Любой курс Setters education по работе с  контентом (deep deep content, asap)
  • White SMM от А.Ткачука
  • Курс «Комьюнити-менеджер» от «Нетологии».

Всегда и везде стоит развивать основной skill – коммуникации. Начинающему комьюнити-менеджеру точно пригодятся базовые знания в маркетинге и SMM, в управлении проектами. Кроме того, крайне важны эмпатия и умение анализировать данные.

Как комьюнити-менеджеру развивать карьеру?

Значительный вклад в мое развитие сделало сообщество комьюнити-менеджеров компании – коллеги из магазинов со всей страны, которые регулярно общаются друг с другом во внутренней социальной сети компании, обмениваются информацией, знаниями, лучшими практиками и вдохновляющей информацией. Такое общение дает возможность получать актуальную информацию и непрерывно учиться. Получив опыт работы комьюнити-менеджером, дальше можно развиваться куда угодно: маркетинг, социальная и экологическая ответственность, бренд-менеджмент, HR, PR. Я бы рассмотрел для себя в будущем социальную и экологическую ответственность. В моем сердце очень отзывается миссия помочь миру. В этом, наверное, вижу тот самый смысл жизни.

С какими требованиями и вызовами может столкнуться начинающий комьюнити-менеджер?

Со стороны может показаться, что все очень легко и просто. Сидишь себе, листаешь соцсети да летом леса сажать ездишь. На деле вы столкнётесь с огромным потоком задач, который поначалу будет пугать. Главное — справиться с этим потоком и не выгореть раньше.

Главная рекомендация молодым специалистам, которые только начинают свой путь: верить в себя и свои силы. Когда я стал менеджером, то многого не понимал, но желание и помощь наставников быстро сделали из меня сильного специалиста, который готов к любым вызовам!

Отдельно хотелось бы отметить главный плюс профессии комьюнити-менеджера – это полное отсутствие рутины, скучно точно не будет! Каждый день полон новых задач и вызовов.

Фото Unsplash, пресс-служба «Леруа Мерлен ЗИЛ»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

Рекомендуем

Компании