Работа в сфере образования охватывает профессии, которые направлены на передачу знаний, развитие навыков, содействие личностному росту. Среди них есть традиционные учителя, воспитатели, уже привычные социальные педагоги и психологи, новые – координаторы, менеджеры, тьюторы.
Как попасть в сферу образования
- получить педагогическое образование, стать воспитателем детского сада, учителем, менеджером образовательного учреждения;
- пройти профессиональную переподготовку, имея непрофильное высшее образование, устроиться преподавателем в государственное или частное образовательное учреждение;
- стать специалистом в области цифровых технологий, разработки ПО онлайн-платформ, e-learning.
Рассмотрим профессии в сфере образования для людей, которые стремятся овладеть перспективными технологиями.
Менеджер онлайн-школы
Главная задача – администрирование работы онлайн-школы. Он координирует действия преподавателей, учащихся, программистов, системных администраторов, обеспечивает бесперебойное функционирование виртуальной учебной среды. В небольших школах в его обязанности входит разработка учебных программ, подготовка преподавателей, набор обучающихся.
Координатор онлайн-платформы
Занимается техническими аспектами онлайн-платформы. Он сотрудничает с разработчиками, дизайнерами, преподавателями, чтобы обеспечить безопасность и удобство цифровой инфраструктуры. Координатор занимается настройкой сайта, управляет контентом, устраняет технические неполадки, интегрирует новые функции. Ему необходимо владеть педагогическими технологиями, веб-разработкой, созданием UI - дизайна.
Специалист по электронному обучению (e-lerning)
Выступает экспертом в проектировании, внедрении практик и учебных материалов e-lerning. Для создания привлекательного, востребованного, интерактивного учебного контента использует инструменты проектирования, мультимедийные, педагогические стратегии. Специалист востребован в корпоративных университетах. Он проводит оценку потребностей персонала в обучении, создает и реализует онлайн-курсы. Профессия имеет большие перспективы для развития сферы образования.
Методист дистанционного обучения
Специализируется на разработке и внедрении эффективных стратегий удаленного образования в университетах и колледжах. Он составляет рабочие учебные планы по направлениям, адаптирует методы преподавания к условиям дистанционного обучения. Методист оказывает поддержку преподавателям, студентам, гарантируя, что учебные материалы соответствуют целям обучения и ФГОСам.
Тьютор инклюзивного образования
Оказывает индивидуальную помощь учащимся с особыми потребностями в обучении. Работает в общеобразовательных школах, профессиональных учебных заведениях, которые используют технологии инклюзии. Тьютор находится в тесном контакте с родителями, преподавателями, сопровождает своих подопечных. Тьюторы как профессионалы в сфере образования могут сосредоточиться на специальном обучении или поведенческих вмешательствах.
Школьный психолог
Играет важную роль в поддержании психического здоровья и благополучия детей. Он оценивает и решает психологические, эмоциональные и поведенческие проблемы, которые оказывают влияние на развитие учеников. Школьный психолог работает в единстве с учителями, родителями, завучами по воспитательной работе. Разрабатывает специальные мероприятия, проводит консультации и диагностику по запросу, содействуя созданию позитивного школьного климата. Эта работа в сфере образования требует психологической подготовки.
Социальный педагог
Работает на стыке педагогики и социальной работы, сотрудничает с ЦСОН, общественными организациями. Обязан вести учет детей из многодетных, социально незащищенных семей, чтобы создать поддерживающую среду обучения. Использует в работе технологии наставничества, консультирования, профилактики, помогает ученикам и их семьям справляться с социальными проблемами.
Перспективы развития сферы образования невозможно реализовать без профессионалов, которые формируют будущее, вносят позитивные изменения в жизнь образовательных сообществ.
Читать по теме: Как выбрать профессиональное направление по своему призванию?