Блог

Подводные камни в развитии карьеры молодого специалиста

Каждая профессия со временем обрастает большим количеством мифов, легенд и представлений о том, чем придется заниматься - к сожалению или к счастью, чаще всего большая часть из них разбивается о реалии жизни. Профессия пиарщика в этом смысле один из худших примеров: процент выгорания специалистов и ухода из профессии – колоссальный. Одной из причин такой ситуации является излишняя романтизация, которая дополнительно культивируется за счет фильмов и книг. А подводных камней - предостаточно, и далеко не все из них - очевидны. О подводных камнях в профессии подробно рассказала Наталья Дыбина, основатель коммуникационного агентства MassEffect.

Подводные камни профессии пиарщика

Большое количество коммуникаций

Не просто большое, а БОЛЬШОЕ. Во время обучения в вузе студенты, естественно, понимают, что профессия пиарщика связана с большим количеством коммуникаций. Но только после погружения в реалии работы становится понятно, насколько велик масштаб этих коммуникаций и какое количество общения с разными людьми происходит за день. В вузах не готовят к тому, что после рабочего дня хочется выключить все средства связи и сбежать на Луну, только чтобы отдохнуть от общения. 

Постоянный контроль

Нет, это не пассаж про маниакальное желание все контролировать – это профессиональная деформация. Чем дольше специалист работает в отрасли, тем сильнее привычка контролировать все процессы. Просто потому, что у пиарщиков очень быстро на подкорке остается уверенность, что ничто и никогда не идет по плану – и проще все проконтролировать заранее, чем потом разгребать репутационные проблемы. 

Коммуникации - это легко

Нет. Это сложно – иногда очень. Во время учебы мало у кого формируется понимание того, какого уровня сложности переговоры чаще всего приходится проводить, чтобы добиться нужного результата. И в вузах не рассказывают о том, как строить беседу так, чтобы заинтересовать редакторов и на какие ухищрения иногда для этого приходится идти. 

Деньги решают все 

Спросите у студентов, в чем разница между пиаром и рекламой. Или у клиентов. Далеко не все из них смогут внятно сформулировать. Еще меньше количество сможет ответить, чем таким занимаются пиарщики, что им приходится платить высокие заработные платы. Пока на собственном опыте не будет нескольких серьезных провалов, которые не получится закрыть даже через рекламную службу того или иного издания – это понимание не приходит. Приходит оно всегда, очень больно ударив по голове – зато один раз и на всю оставшуюся карьеру. 

СМИ и журналисты только и ждут материалы

В вузах студенты регулярно слышат, что информационный повод должен цеплять, а информация – быть эксклюзивной или социально значимой. Однако только на практике приходит понимание того, о чем шла речь на самом деле. Повод должен отвечать не только вышеуказанным требованиям, но и быть действительно значимым – в разрезе реалий, времени и, желательно, страны, а не уровня одной компании. 

10 минут - это мало

Это очень много, поверьте. За десять минут можно поругаться с редактором из-за материала, сорвать выпуск целого номера и попасть на штраф от издания, получить отмену штрафа и помириться с тем самым редактором. Правда, после этих 10 минут приходить в себя нужно пару часов, но это уже неважно J

Харизма решает

Про ведение переговоров было сказано уже немало. Добавлю, что пиар – это одна из профессий, где мало просто быть хорошим переговорщиком. Нужно, чтобы горели глаза, проект радовал и мотивировал на свершения. Без этого ничего не получится. Это одно из самых жестоких разочарований, которые чаще всего испытывают специалисты этой отрасли. 

Свобода слова

Мы живем в светском государстве, наши права и свободы прописаны в Конституции. И да, но нет. Работа пиарщика накладывает очень жесткие требования к публичному высказыванию собственного мнения, проще говоря: запрещает. Это требование к работе всегда очень сильно возмущает студентов, но тут ничего не сделаешь. Пиарщики представляют компании, а значит, что все их неосторожные слова могут так или иначе повлечь репутационные риски.

Но при всех подводных камнях профессия пиарщика поможет молодому специалисту не только освоить профессию едва ли не с нуля, но и получить некоторые бонусы, хорошо поставленную речь в частности. Поставленная речь – это один из приятных бонусов, который не очевиден. Постоянное взаимодействие с большим количеством людей приучает контролировать свою речь и следить за уровнем грамотности. Эта привычка даже в обычном общении помогает решать вопросы быстрее, увереннее и не теряться в случае непредвиденных ситуаций.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

6

Рекомендуем

Компании