Карьерные перспективы для молодежи в ритейле: с чего начинать строить карьеру?

Пришло время сломать стереотипы, которые до сих пор мешают молодым специалистам разглядеть карьерные возможности в розничных сетях. Современный ритейл — это не просто торговый зал, склад и касса, это технологичная сфера бизнеса, где можно быстро продвинуться. У молодых кандидатов даже без соответствующего опыта и образования есть возможность расти и развиваться внутри компании даже с начальных позиций, проходя карьерные ступени и получая недостающие знания и опыт. Директор по персоналу компании FixPrice Антон Максименко назвал пять возможностей в ритейле, которые помогут отлично стартовать в карьере.

перспективы в ритейле

Первая возможность — присоединиться к достижениям

Начинать карьеру в компании с историей и достойной миссией — хороший выбор. У FixPrice есть и первое, и второе. В этом году компания отметит свое 15-летие. За это время мы прошли большой путь, открыв 5 тыс. магазинов и став международной сетью, известной во многих странах.

Важной вехой нашего развития стало успешное размещение акций компании на Лондонской бирже в 2021 году. Зарубежные и российские инвесторы оценили потенциал FixPrice, увидев темпы развития и ключевые бизнес-показатели.

На собеседовании мы рассказываем об этом молодым претендентам и предлагаем присоединиться к нашему пути.

В стенах высших учебных заведений существует поговорка «Сначала ты работаешь на зачётку, потому зачётка работает на тебя». На мой взгляд, такое же правило действует и в корпоративной среде. Работа в международной быстро развивающейся компании – отличный шанс зарекомендовать себя на карьерном рынке.

Вторая возможность — стать частью крутой команды

Молодые специалисты нуждаются в поддержке коллег и ролевой модели. От профессионализма наставника во многом будет зависеть ваш дальнейший успех в мире. FixPrice очень дорожит своей сильной командой топ-менеджеров, большинство из которых работают со дня основания сети. Да и в целом на всех уровнях у нас работают профессиональные современные руководители. У нас много ярких историй людей, которые добивались впечатляющих результатов буквально за несколько лет. Сейчас они инвестируют много сил и времени, чтобы поддерживать новичков, которым только предстоит этот путь. Они регулярно проводят брейнштормы, опросы и онлайн-встречи, чтобы быть в курсе всех возникающих вопросов и трудностей.

Третья возможность — приносить радость людям

Клиент прежде всего — одна из главных корпоративных ценностей FixPrice. Выбранный нами формат магазинов низких фиксированных цен – не маркетинговая уловка, а результат слаженной и многогранной работы по созданию уникального ассортимента и поддержанию низких цен. У нас большая товарная матрица, которая включает не только товары первой необходимости, но и игрушки, канцтовары, косметику и декор для дома. Все эти атрибуты помогают делать жизнь наших покупателей более яркой и радостной, при этом они не требуют больших расходов.

Четвертая возможность — получить новые знания, выходящие за рамки профессии

Один из ключевых мотиваторов для молодого специалиста — научиться чему-то новому, попробовать свои силы и продвинуться по карьерной лестнице. В нашей компании есть немало историй, когда за год новички вырастали с начальных позиций до заведующих магазином и даже переезжали в центральный офис в Москве из регионов. Кто-то пришел после учебы, а кого-то учили с нуля. И те, и другие были заинтересованы в знаниях, поэтому карьера сложилась. В FixPrice есть немало возможностей для развития навыков.

Во-первых, каждый новичок нашей компании обязательно проходит обучение по специальной программе. Она состоит из нескольких разделов: информационная безопасность, правила делового общения, управление рисками и нормы этики ведения бизнеса. Потом сотрудник сдает тест и получает карту с развернутым анализом собственных компетенций. Человеку становится понятно, какие навыки в норме, а какие нужно подтянуть, чтобы попасть в кадровый резерв на повышение.

Во-вторых, каждый год компания выделяет бюджет на дополнительное профессиональное обучение и привлекает к процессу внешних провайдеров. В прошлом году 20% сотрудников офиса прошли такое обучение. Кроме того, всем доступно обучение через смартфон с элементами геймификации.

Пятая возможность — зарабатывать больше

Средний возраст наших сотрудников — 32–33 года. С одной стороны, это еще достаточно молодые люди, а с другой — у каждого уже есть определенный уровень финансовых потребностей и обязательные платежи. Люди стремятся к большему, и компания дает возможность увеличить заработок.

Так, у нас работает несколько моделей материальной мотивации, которые завязаны на должности, стаже и других KPI сотрудника. Часть молодых специалистов участвует в отдельных проектах, за которые начисляется премия. Для других действует система KPI, которая также дает ощутимую прибавку к зарплате. У линейного персонала всегда есть возможность взять дополнительные смены или часы: магазинов становится больше и рабочих рук в пиковые периоды может не хватать. Плюс ко всему FixPrice доплачивает к больничным и отпускам до полной заработной платы, премирует в честь дня рождения, первого бракосочетания и рождения ребенка.

В компании действует программа бонусов и ДМС. А тем, кто прошел испытательный срок, вручают карту лояльности Fix Price business, на которую начисляются подарочные бонусы.

Фотографии для статьи предоставлены пресс-службой компании Fix Price

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Рекомендуем

Компании