Сфера профессий в рекламе и связях с общественностью (PR) достаточно широка. Здесь могут применить свои навыки креативные event-менеджеры, педантичные пресс-секретари, вдумчивые аналитики.
Специалист по digital-маркетингу и рекламе
Разрабатывает и внедряет рекламные кампании в интернет-среде, используя для этого социальные сети, мессенджеры, поисковые системы, электронную почту.
Ему необходимы:
- глубокое понимание цифровой аналитики, методов SEO, сегментирования, стратегий контент-маркетинга, настройки рекламных кабинетов, аудита;
- отличные коммуникативные навыки для эффективной передачи сообщения бренда по разным цифровым каналам;
- креативность, генерация идей, моделей, презентация и защита концепций.
Специалист по кризисным коммуникациям
Его задача – управление и смягчение потенциальных репутационных кризисов организации в рамках PR-мероприятий.
Он должен:
- обладать исключительными коммуникативными и межличностными способностями, чтобы эффективно справляться с деликатными ситуациями;
- иметь развитые навыки написания, редактирования, презентации своевременных пресс-релизов, заявлений, других сообщений, связанных с кризисом;
- разбираться в управлении социальными сетями, поскольку онлайн-среда играет значительную роль в распространении панической информации.
Пресс-секретарь
Представляет «лицо компании», формируя ее общественный имидж. Незаменим в политическом, правительственном секторах, крупных холдингах.
От него требуются следующие умения:
- выступать с официальными заявлениями, демонстрировать уверенность, быть дипломатичным;
- обрабатывать запросы СМИ, составлять пресс-релизы, координировать интервью, пресс-конференции представителей организации;
- четко и лаконично доносить сложную информацию до СМИ, заинтересованных представителей общественности, уметь держаться на публике.
Event-менеджер
Несет ответственность за организацию, успешное проведение PR- и рекламных мероприятий развлекательного характера.
Обязательные soft skills:
- сильные организаторские способности, чтобы поддерживать связь с клиентами, поставщиками, рекламными, event-агентствами;
- способность работать под давлением, отстаивать собственное мнение, принимая адекватную критику, советы;
- сочетание творческого подхода с опытом составления бюджета мероприятия, способность предвидеть, решать логистические проблемы.
Копирайтер
В рекламной индустрии его задача – создавать убедительный, привлекательный письменный контент.
Необходимые навыки:
- четкое понимание стиля, грамматики, синтаксиса;
- креативность, способность концептуально мыслить, умение рассказывать истории для целевой аудитории;
- проведение эффективных исследований, адаптация стилей письма к различным медиа-платформам.
Медиапланировщик
Специалист по медиапланированию отвечает за определение эффективных каналов, стратегий рекламной кампании. Используя маркетинговые исследования, анализ поведения потребителей, тенденции в СМИ, разрабатывает медиапланы.
Базовые навыки:
- умение работать с большими объемами информации, систематизировать их, оценивать бизнес-эффективность;
- способность интерпретировать демографические данные, показатели охвата, вовлеченности аудитории;
- владение шаблонами, профессиональным программным обеспечением: HubSpot, Bionic, Media Plan, платформа Basis.
При этом всем специалистам для работы в области рекламы и PR необходимо быть в курсе отраслевых тенденций, постоянно совершенствовать свои hard, soft, meta skills.
Читать по теме: Эффективное ведение переговоров в бизнесе: принципы, техники