Основная цель собеседования – дать работодателю представление о том, кто вы есть. Задача номер один как кандидата – выделиться среди остальных. Не обязательно быть просто еще одним «костюмом в комнате». Будьте собой, добавьте немного изюминки, но не переборщите. Главное – учет традиций в одежде, которые сложились в компании.
Обратите внимание на корпоративную культуру
Один из советов – изучите по имеющимся источникам культуру компании, в которую вас пригласили на собеседование. Это стартап с непринужденной атмосферой? Или компания из списка Russia Top 500? У каждого из них свой уникальный стиль. Но независимо от этого, одеваться необходимо профессионально и, если можно так сказать, уважительно.
Для вводного собеседования с рекрутером, даже если речь идет о техническом стартапе, подойдет деловая повседневная одежда. Для интервью с руководителем или собственником будет уместен полный деловой костюм.
Посмотрите, что другие одевают на работу
Взгляните на фотографии сотрудников и руководителей в группе ВКонтакте, чтобы получить представление о принятом стиле. Это повседневная одежда или вы видите официальную деловую? Также можно заглянуть в раздел «Карьера» на сайте работодателя, чтобы получить больше идей. Хорошей практикой является одеваться на собеседования немного более официально, чем обычно, поскольку это показывает, что вы проявляете серьезный интерес к работе.
Спросите рекрутера о дресс-коде
Поинтересоваться о культуре одежды в организации действительно просто, HR-менеджеры относятся к таким вопросам абсолютно спокойно. Можно показать, что вы уже кое-что узнали о компании: «Я заметил по фото в ваших группах, что некоторые сотрудники в деловых костюмах, а другие – даже в джинсах и свитшотах. Можете ли вы подсказать, что мне было бы наиболее подходящим надеть на собеседование?». После этого вы не будете чувствовать себя неловко, входя в офис.
Будьте осторожны, придерживаясь четкого стиля
Если сомневаетесь, выбирайте монотонные цвета и аккуратный кэжуал в одежде. Если речь идет о стартапе или компании, предпочитающей свободный дресс-код, для первого визита подойдут даже чистые джинсы и рубашка. Люди, грамотно подобравшие цвета и стиль повседневной одежды, чаще выглядят выигрышнее, чем кандидаты в дорогих, но безвкусных нарядах. Носите свежую, стильную и удобную одежду, но не переборщите с модой.
Не забывайте об удобстве и мелочах
Не менее важно чувствовать себя комфортно в том, что на вас надето. Выбирайте одежду, которая хорошо сидит по фигуре и позволяет комфортно двигаться. Избегайте слишком обтягивающих, слишком свободных или ограничивающих нарядов. Не забудьте о мелких деталях, которые имеют значение. Убедитесь, что ваша обувь чистая и начищенная. Сохраняйте свой внешний вид чистым и опрятным.
Советы для женщин
- Один из самых универсальных предметов одежды – темно-синий блейзер, или неформальный пиджак. Его можно сочетать с блузкой, рубашкой на пуговицах, платьем, брюками цвета хаки или даже темными джинсами для повседневного образа. Чтобы сделать свой наряд более уникальным, поэкспериментируйте с цветами или материалами.
- Если вы предпочитаете блузку на пуговицах, найдите элегантную и сочетайте ее с юбкой-карандашом или брюками. На зиму приобретите хорошо сидящие черные брюки. Их можно сочетать с блейзером, кардиганом или свитером.
- Чтобы создать более женственный образ, попробуйте эффектное платье глубокого синего цвета или классическое черное. Помните, что оно должно доходить до колен, а вырез не должен быть слишком откровенным.
Советы для мужчин
- Независимо от стиля в качестве базовых цветов выбирайте черный, синий, серый. Светлые цвета будут контрастировать, но они не должны выбиваться из общей гаммы. Например, темно-синие джинсы, синий блейзер и темно голубое поло. Или темно серый костюм и светло-серая рубашка в тонкую полоску.
- Аксессуары могут отсутствовать или должны быть выдержанными. Без галстука на первом собеседовании можно обойтись. Часы, обручальное кольцо (если таково актуально) и органайзер для записей – вот набор украшений профессионала.
Лучший дресс-код для собеседования – это общая ухоженность, гармоничность образа и внутренняя уверенность!
Читать по теме: Как не стоит общаться в деловой переписке?