Как составить резюме: краткое руководство

Резюме – это отображение ваших профессиональных компетенций и личностных качеств, которые ищет работодатель на открытую вакансию в своей компании. Ирина Ильюшенкова, HR Generalist компании "ЛогистикАвто" составила для портала WOWPROFI.ru универсальную инструкцию, которая станет удобным помощником в самостоятельном составлении резюме.  

Резюме – первый этап отбора в компанию. Успешное резюме – набор качественной и продающей информации для работодателя. Работа мечты начинается с грамотного оформления резюме. 

Задача резюме быть:

1. информативным;

2. конструктивным;

3. запоминающимся.

Примечание: эту инструкцию по составлению резюме можно использовать для того, чтобы работодатель мог оценить тебя как профессионала ещё до личного знакомства.

Разбейте свое резюме на шесть блоков (в порядке, указанном ниже)

1. Личная информация

2. Образование

3. Опыт работы

4. Ключевые навыки

5. Обо мне

6. Формат и условия работы

Разберем подробно каждый блок.

1. Личная информация.

А) Фотография. Это важная составляющая резюме. Запомни, что на фотографии не должно быть животных, посторонних людей, кадров с отдыха, рандомных картинок. На фотографии должен быть только сам кандидат на нейтральном фоне без яркого макияжа и объёмных аксессуаров, одетый в деловом стиле.

Б) Фамилия, имя, отчество; дата рождения.

В) Должность, на которую претендуете. Должность лучше указывать на русском языке, 99% рекрутеров – универсальный русскоговорящий персонал, набирающий людей на разные должности. Либо указывайте перевод.

Г) Контакты

Укажите номер телефона, электронную почту, ссылки на социальные сети и мессенджеры, которыми пользуетесь. Проверьте себя: все контакты должны быть верными и активными. Работодатель не должен столкнуться с недоступным номером или недействительным адресом электронной почты. Второго звонка не будет!

2. Образование

Укажите свое основное образование, от первого полученного до последнего. Здесь же можно прописать:

– название учебного заведения;

– квалификацию;

– форму обучения (очная, заочная);

– год получения диплома.

Можете информацию о дополнительном образовании, а именно курсы, которые можете подтвердить документально за последние пять лет. 

3. Опыт работы

В этом пункте перечислите все релевантные места работы, указывая только:

– название компании;

– должность;

– период работы.

Детализируйте последние 2-3 места работы (именно на них обращает внимание работодатель, как на свежий опыт) по следующему образцу:

1. Название компании, ссылка на ее сайт, сфера деятельности организации, численность сотрудников.

2. Период работы.

3. Занимаемая должность.

4. Функциональные обязанности (ваша зона ответственности)

5. Достижения (не компании, а лично ваши)

Важно! Если есть возможность доказать достижения в компании, в раздел «Обо мне» добавьте ссылки на свои работы.

4. Ключевые навыки

Пропишите свои умения в желаемой должности. Они должны характеризовать вас как профессионала и быть полезны в работе. В этом пункте важно указывать именно функционал: что вы, как сотрудник, умеете делать в этой должности.

Но можно указать дополнительные профессиональные умения.

Например, вы – менеджер по продажам, претендуете на эту должность. Но есть опыт написания постов (текстов для соц. сетей). Укажите, что можете вести соц. сети отдела или всей компании. Работодатель разглядит ваши преимущества перед другими кандидатами.

5. Обо мне

Самый «свободный» блок в резюме. Но для многих работодателей самый информативный.

Здесь можно указать:

– семейное положение;

– пройденные курсы (указывайте все);

– личностные качества (ваши плюсы перед другими соискателями, опишите своими словами);

– ссылки на ваши работы;

– знание языков;

– знание компьютерных программ;

– какую должность, кроме основной, вы можете занять;

– готовность к командировкам и релокациям

Сюда можно прикрепить портфолио.

6. Мои условия

В этой графе указываем:

– желаемый график;

– месторасположение (район, метро);

– использование личного авто в работе;

– сверхурочная работа (готов/ не готов);

– минимальный уровень дохода (ниже этого уровня вы предложения от компании не рассматриваете);

– на что обращаете внимание при выборе работодателя (дресс-код сотрудников, временной период компании на рынке, наличие столовой в компании)

Общие рекомендации к оформлению блоков

Грамотность

Обязательно проверьте резюме на предмет наличия грамматических ошибок. Многие работодатели не читают резюме до конца, если видят ошибку. Обидно не получить работу из-за опечатки.

Логика изложения

Никакой «воды», эмоций, метафор

Честность

В резюме важно не фантазировать и не обманывать. Когда дойдете до собеседования, некомпетентность сразу станет  очевидной.

Помните! Ваше резюме – презентация вас как грамотного специалиста. Работодатель должен почувствовать, что вы – профи до личного знакомства.

Фото Pixabay, Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

Рекомендуем

Компании