Начинать необходимо с изучения языка программирования, затем освоить структуру и базовые инструменты, выбрать студию разработки и провести тестирование.
Выбор языка программирования
Наиболее распространенные языки программирования в данном случае – Java, Kotlin, Swift, Objective-C и C#. Необходимо изучить хотя бы один. Среди работодателей самыми востребованными являются специалисты со знанием Java и Kotlin.
Java существует давно, имеет много фреймворков, на этом языке написаны все ранние приложения, он используется для машинного обучения.
В свою очередь Kotlin признан Google официальным языком для программирования на Android. Программисты считают Kotlin более экономичным языком, позволяющим взаимодействовать со многими фреймворками, в том числе для Java.
Выбор мобильной платформы
Основных две – iOS и Android.
Для программирования на iOS используется Xcode, который работает только на macOS компьютерной техники Mac.
Для создания приложений на платформе Android необходимо использовать Windows, macOS или Linux.
Базовые инструменты создания приложений:
- Android Studio является официальной интегрированной средой разработки (IDE). Она содержит редактор макетов для создания пользовательского интерфейса приложения, редактор кода, систему сборки Gradle, эмулятор для тестирования приложений на виртуальном устройстве, инструменты отладки и профилирования.
- Java Development Kit: инструменты и ресурсы, необходимые для создания Java-приложений. Включает компилятор, среду выполнения, различные библиотеки, которые упрощают написание и запуск Java-кода.
- Эмулятор или устройство на выбранной платформе. Это может быть смартфон или любое другое устройство, а также виртуальные девайсы для тестирования приложений.
Освоение процесса создания мобильных приложений
Включает следующие темы:
- подготовка эффективного пользовательского интерфейса, содержащий дизайн, макет, правильные цвета и шрифты, удобную навигации;
- архитектура мобильных приложений, а именно концепции Model-View-Controller (MVC) и Model-View-ViewModel (MVVM);
- библиотеки, доступные для разработки. Популярными фреймворками для работы iOS являются UIKit, SwiftUI, Cocoa Touch. Для Android – Android Jetpack, RxJava, Dagger;
- разработка серверной части, изучение веб-серверов, API, баз данных.
Создание продукта:
Начать лучше с простого продукта, обладающего базовой функциональностью, постепенно добавляя к нему различные «фишки». Необходимо создать учетную запись в App Store (Apple App Store или Google Play Store) и отправить свое приложение на проверку. Оно будет проверено на соответствие рекомендациям и стандартам.
Учебные пособия для самостоятельного изучения:
- Харди Б., Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. «Android. Программирование для профессионалов», всеобъемлющее руководство для разработчиков, освещающее темы от основ программирования на Java до продвинутых тем, таких как сервисы на основе определения местоположения, мультимедиа.
- Гриффитс Доун, Гриффитс Дэвид «Head First Android Development», 3-издание. Удобное пособие для начинающих, использующее наглядный и интерактивный подход к обучению концепциям программирования.
Читать по теме: Как стать разработчиком мобильных приложений?