Как нейросети помогают в обучении иностранному языку?

Цифровой ландшафт предлагает множество инструментов искусственного интеллекта (ИИ), предназначенных для облегчения изучения языка. Мобильные приложения, программы, чат-боты используют нейросеть для обеспечения персонализированного и интерактивного обучения.

Чат-боты

Их можно поставить на первое место по распространенности. Чат-боты могут общаться с пользователями на разных языках. Это обеспечивает языковую практику, мгновенную обратную связь, исправление ошибок и персонализированные учебные тексты.

Упражнения:

  • отработка конструкций с фразовыми глаголами. Чат-бот способен подобрать множество примеров на разные темы;
  • формирование заданий на грамматику. В промте следует указать, что необходимо оставить пустые места в предложениях для заполнения. Затем чат-бот проверит выполненные упражнения и исправит ошибки;
  • можно тренировать орфографию, используя неправильно написанные слова. Полезно брать для тренировок специальную или профессиональную терминологию, одновременно пополняя словарный запас.

Как нейросети помогают в обучении иностранному языку?

Интерактивные методики перефразирования

Перефразирование – важнейший навык, позволяющий гибко воспроизводить речь на иностранном языке. Его развитие способствует расширению словарного запаса, пониманию структуры предложений, повышению беглости общения.

Репетитор на основе нейросети предназначен для оттачивания и совершенствования навыков владения иностранным языком посредством активного участия. Инструмент предлагает тренировки по перефразированию, адаптированные к разным уровням владения языком.

Упражнения:

  • проводится вводная оценка знаний. Затем программа дает текст, в котором часть слов ученику будет неизвестна. Необходимо подготовить пересказ, заменяя незнакомые термины альтернативными. Программа оценивает итоговый результат и дает рекомендации;
  • благодаря обратной связи в режиме реального времени и альтернативным примерам перефразирования можно расширить словарный запас и повторить раздел грамматики по построению структуры предложений. Инструмент подходит тем, кто стремится сочетать беглость языка с лингвистической глубиной.

Платформы для изучения языков на базе ИИ

Они фокусируются на контекстуальном обучении. Особое внимание уделяется развитию беглости речи за счет интенсивного повторения предложений. Платформы предлагают большую библиотеку текстов, записанных носителями языка.

Упражнения:

  • Алгоритмы анализируют прогресс учащегося и регулируют уровень сложности в зависимости от индивидуального уровня. Интерфейс позволяет слушать, повторять и практиковать предложения в собственном темпе. Прослушивание записанных текстов позволяет понять, как слова и фразы используются в реальных ситуациях.
  • Приложение записывает речь ученика. Затем предоставляет обратную связь с указанием ошибок и объяснением правил. В интерактивных занятиях на перевод и понимания на слух тренируются навыки восприятия незнакомых диалектов и лексических оборотов.
  • Ориентация на разговорную практику с носителями языка. Платформы используют алгоритмы НЛП для имитации реальных бесед с чат-ботами. Алгоритмы отслеживают процесс на нескольких устройствах, чтобы ученики могли продолжить с того места, на котором остановились.

Приложения с библиотеками аудиоматериала

Пользователи могут участвовать в интерактивных беседах, чтобы практиковать навыки говорения и аудирования.

Упражнения:

  • голосовые функции ИИ для получения обратной связи на нескольких языках для исправления ошибок;
  • отработка часто используемых фраз и устойчивых оборотов в ситуативных диалогах на заранее выбранную тему;
  • технология распознавания речи для оценки произношения, подбор персональных рекомендаций и тренингов;
  • адаптация уровня сложности в зависимости от имеющихся навыков пользователя;
  • повторения с интервалами для закрепления словарного запаса и грамматических понятий.

Инструменты на базе искусственного интеллекта и традиционные способы изучения языка не являются взаимоисключающими. Классические методы обеспечивают прочную основу для понимания языковых правил и структуры, инструменты нейросети добавляют гибкости и персонализации.

Читать по теме: Может ли искусственный интеллект (ИИ) заменить человека?

1

Рекомендуем

Стажер-системный инженер (Devops)

Москва, Волочаевская улица, 5/1
Оплачиваемая
Компания:  photo-2023-10-10-17-19-48
Срок подачи заявок

Помощник менеджера по продажам (стажёр)

Москва, проспект Мира, 102к1
50000 – 120000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер по работе с клиентами

Москва, Ленинградский проспект, 15с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Разработчик 1С (стажер)

Москва, Пресненская наб., 6, стр. 2 БЦ «Башня Империя»
70000 – 80000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Ассистент коммерческого отдела

Москва, Витебская улица, 9с29
82000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел методологии

Москва, тер Инновационного Центра Сколково, Большой б-р, д. 42 стр. 1
30000 – 60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер по привлечению корпоративных клиентов

Москва, Воронцовская улица, 43с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в юридическую службу

Москва, Новинский бульвар, 31
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер - бухгалтер в финансово-экономическое управление

Москва, ул. Новый Арбат, 36
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Менеджер по интеграции ИТ систем

Москва, 1-й Красногвардейский проезд, 15
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок
Педагог-организатор

Педагог-организатор

Педагог-организатор – это специалист, который занимается организацией образовательного процесса, направленного на развитие личности учащихся, их социальных навыков и активного участия в жизни учебного заведения.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Стратегии поддержки подростков в условиях высокой конкуренции и социальных ожиданий
Стратегии поддержки подростков в условиях высокой конкуренции и социальных ожиданий

Стратегии поддержки — это комплекс мероприятий и подходов, направленных на помощь подросткам в период профессионального самоопределения. Поддержка необходима для формирования устойчивой самооценки, развития навыков принятия решений и способности справляться с трудностями. Учителя, социальные педагоги, родители должны стараться создать среду, в которой молодые люди смогут открыто обсуждать свои чувства и получать помощь.

Психологические барьеры которые мешают школьникам при выборе профессии
Психологические барьеры которые мешают школьникам при выборе профессии

Страх неудачи, давление окружающих, низкая самооценка и недостаток информации могут мешать подросткам принимать обоснованные решения при выборе профессии. Это основные внутренние барьеры, которые необходимо преодолеть, чтобы уверенно двигаться к профессиональной цели.

Образование 2.0: как современные технологии меняют профессиональное обучение
Образование 2.0: как современные технологии меняют профессиональное обучение

Образование 2.0, или веб-образование, представляет собой новую парадигму обучения, основанную на использовании цифровых технологий и интерактивных платформ. В профессиональном обучении Образование 2.0 реализуется через использование учебных онлайн-площадок, включение инструментов виртуальной реальности и искусственного интеллекта в образовательный процесс.

Роль социальных сетей в создании личного бренда при построении карьеры
Роль социальных сетей в создании личного бренда при построении карьеры

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни и карьеры. ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм предлагают разнообразные инструменты для создания и поддержания личного бренда. Публикации, обсуждения, видеоконтент, участие в профессиональных сообществах помогают продемонстрировать свою экспертизу и наладить связи с коллегами и потенциальными работодателями.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны