Как формируется рейтинг московских школ

Первый рейтинг был сформирован Министерством образования в 2010 г. С 2015 г. его критерии регулярно обновляются. Сейчас рейтинг базируется на оценке качества обучения, творческих успехах учеников, социальной и кадровой составляющей. Показатели рассчитываются с помощью математических формул на основе данных из открытых информационных систем.

Принципы рейтинга

  • Комплексность. Оцениваются школы города и области В первом случае процесс курирует Министерство образования Московской области, во втором – профильный Департамент города Москвы. Техническая и аналитическая часть работы возложена на экспертов столичного Центра педагогического мастерства.
  • Динамичность. Данные собираются в течение всего учебного года, обновляются и публикуются. Итоговые списки размещаются на официальных сайтах областного Минобра, городского Департамента образования и науки и Мэрии Москвы.
  • Преемственность. Учитываются все показатели, в том числе за прошлый период. Если методики подсчета и структура рейтинга меняются, предыдущая информация не аннулируется. Оценивается в целом комплексный вклад школы в качество образования города и области.
  • Прозрачность расчетов. С одной стороны, используется открытая информация. С другой, формулы и методика подсчета опубликованы на сайтах ведомств, школа может прикинуть свое место в списке и шансы на заслуженное вознаграждение. Каждое достижение имеет свой вес, которое оценивается в баллах.
  • Мотивация. Школы стремятся попасть в первые строчки не только для повышения имиджа и бренда образовательного учреждения. Наградой служат гранты Мэра Москвы и Министерства образования области. Размер выплаты зависит от числа набранных баллов. Например, в 2023 – 2024 учебном году для областных школ размер выплаты на один балл составил 57 241 руб.

Принципы рейтинга

Критерии и правила подсчета

  • Показатели вклада образовательного учреждения в повышение качества образования объединены в 8 блоков, каждый из которых включает подразделы. Учитываются результаты ЕГЭ и ОГЭ, развитие способностей учеников (участие в олимпиадах), количество воспитанников дошкольных учреждений, которые остались для продолжения обучения в этой же школе, эффективность профилактики правонарушений, инклюзивного обучения, участия школьников в творческих и спортивных городских мероприятиях. Также оценивается динамика результатов с учетом показателей прошлых лет.
  • Расчет ведется по методике, которая называется «Формулы взаимного доверия». Она учитывает как внутренние, так и внешние факторы. В основе лежит учет положительных результатов, а не процессов или условий. Понижающие коэффициенты отсутствуют, кроме случаев дисциплинарных нарушений на ЕГЭ.
  • В методике фигурируют баллы (доли, суммированный, рейтинговый), бонусы, коэффициенты, понятия децильной группы, шкалирования. В учет берутся достижения за учебный год, с 1 сентября по 25 мая. Результаты, полученные после 1 июля, идут в зачет следующего периода. Успехи школьников, находящихся на семейном обучении и экстернате, не засчитываются.
  • В 2024 г. внесены изменения в систему критерий и расчета: добавлены показатели ОГЭ, использование педагогами и школьниками цифрового образовательного контента, организация профильного обучения, показатели педагогической нагрузки, обновлен перечень олимпиад и инновационных проектов.

Преимущества высокого места в списке

  • По итогам учебного года проводится ранжирование школ. Результаты публикуются на сайте учреждений управления образованием и объявляются на ежегодном августовском педсовете.
  • Публикуется шесть списков. Они формируются по округам, внутри списка – по алфавиту. То есть можно узнать только общий рейтинг школы в своей группе.
  • Попадание в первые четыре списка дает право на получение гранта Мэра. Топ-20 – это школы, максимально приблизившиеся к показателю 1000 баллов. В 2022 – 2023 учебном году школы-лидеры набрали 839,397 балла и заслужили грант 1 степени.
  • Есть еще гранты 2, 3 и 4 степени. Школы, набравшие 214 баллов, получают статус образовательных учреждений, который внесли значительный вклад в образование учащихся. Места с 301 по 400 занимают школы, чей вклад оценен как заметный.

Таким образом, формирование рейтинга московских школ проводится централизованно, имеет четкие критерии и понятную методику.

Читать по теме: Есть ли рейтинги у колледжей?

1

Рекомендуем

Компании

Рекомендуем

Стажер в отдел продаж

Москва, Проспект Мира, 95, стр.1
Оплачиваемая
Компания:  ufirst
Срок подачи заявок

Стажер бизнес-аналитик Комита ЦТ

Москва, Чапаевский переулок, 14
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер лидерской программы "С места в карьеру"

Троицк, л. Микрорайон В, 42
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел закупок рекламы

Москва, Пресненская набережная, 6 стр.2, Башня Империя
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер на курс backend-разработки

Москва, Покровский бульвар, 4/17с1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Специалист-стажер IT-сопровождения BIM

Москва, Подколокольный переулок, 13с1
28000 ₽
Компания:  neolant
Срок подачи заявок

Клиентский менеджер ЮНИОР (стажер)

Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 1
60000 – 75000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Официант-стажер

Москва, ул. Арбат, д. 44, стр. 1
50000 – 75000 ₽
Компания:  6dfb989a-2347-4d0e-9963-6a0f33b123e7
Срок подачи заявок

Стажер / Помощник менеджера

Москва, Славянская площадь, 2/5/4
Неоплачиваемая
Срок подачи заявок

Стажер в отдел развития цифровых технологий

Москва, Ленинградское шоссе, 39Ас2
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок
Лесозаготовитель

Лесозаготовитель

Лесозаготовитель – это специалист, занимающийся вырубкой, обработкой и заготовкой древесины в лесных массивах. Его работа включает планирование и выполнение лесозаготовительных операций с соблюдением экологических норм и правил безопасности.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

Дизайн-мышление как креативный способ рекрутинга
Дизайн-мышление как креативный способ рекрутинга

Дизайн-мышление (design thinking) переключает ориентиры системы управления с процессов на интересы людей. Оно может стать ключевым отличием компании в борьбе на рынке труда, где главным призом становится кандидат. Привлекательное описание вакансии, формирование бренда работодателя, уважение к кандидату и учет негативного опыта соискателей – это все элементы дизайн-мышления при рекрутинге.

Как стажировки формируют личность студента
Как стажировки формируют личность студента

Стажировка может быть платной или неоплачиваемой, целевой и выбранной случайным образом. В любом случае для студента это возможность развить навыки, протестировать выбранный карьерный путь и получить преимущество перед сверстниками в силу развития характера и профессионального роста. Рассмотрим, какие качества личности формируются в ходе прохождения стажировок.

Профессии, связанные с устойчивым развитием: карьера для защиты планеты
Профессии, связанные с устойчивым развитием: карьера для защиты планеты

В последние годы с расширением понимания экологического и социального давления, принципы устойчивого развития стали популярны и вышли на государственный уровень. Стали требоваться менеджеры по управлению проектами, специалисты по «зеленой» сертификации, экологи-проектировщики.

Студенческие стартапы
Студенческие стартапы: как идеи из университетских стен выходят в бизнес

Примеры успешных стартапов дают оптимистичный настрой тем, кто мечтает продвинуть свою идею. Тем, кто болеет за успех страны в инновационной международной гонке. Стартапы от талантливых студентов находят дорогу в российский бизнес и производство благодаря федеральным программам, грантам от частных фондов и предпринимателей.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны