Интернет-маркетолог - это профессионал, который использует современные технологии, например, поисковые системы, социальные сети, электронную почту, мобильные устройства и другие каналы для охвата клиентов и взаимодействия с ними. Чтобы маркетологу работать в сфере интернет-продвижения, надо в совершенстве освоить мобильные и интернет-каналы и технологии.
Что нужно знать и уметь?
- разбираться в многообразии электронного маркетинга, знать, как работает поисковая оптимизация (SEO), что такое реклама с оплатой за клик (PPC), маркетинг по e-mail, SMM- и мобильный маркетинг, контент-маркетинг;
- владеть навыками анализа данных с помощью инструментов Google Analytics, AdWords для отслеживания посещаемости веб-сайта, вовлеченности и конверсий;
- иметь знания об инструментах автоматизации рекламы и продвижения, разрабатывать и внедрять маркетинговые кампании по электронной почте, drip-кампании;
- создавать привлекательный и конвергентный контент, который может «переупаковываться» для использования в социальных сетях, мессенджерах, блогах, видео, e-mail рассылках без глобальных переделок.
Что необходимо изучить?
Надо иметь представление о принципах UX-дизайна и уметь создавать лэндинги, шаблоны электронной почты, ресурсы, оптимизированные для конверсий. В дополнение к базовому маркетинговому образованию потребуются курсы или повышение квалификации по таким направлениям:
- Стратегия цифрового маркетинга – для разработки общей концепции продвижения.
- Поисковая оптимизация (SEO), реклама с оплатой за клик (PPC), веб-аналитика – для оценки эффективности маркетинговой деятельности.
- Конвергентный и пользовательский контент (UGC) – для комплексной работы по установлению коммуникаций с пользователями и клиентами через разные электронные каналы.
- Тренды в инструментах электронного маркетинга: создание «Карт коммуникаций потребителей», модерация отзывов на платформе Арlаut, модернизация карточек товаров на маркетплейсах с видео- и аудио- описанием, цифровой маркетинг при омниканальных продажах, маркетинг, ориентированный на цели устойчивого развития.
Какие софт-скиллы нужны, чтобы работать в сфере интернет-маркетинга?
- Сочетание аналитических навыков и креативности. Важно не только уметь анализировать данные и принимать обоснованные решения на основе этих данных, но и создавать цепляющий контент, привлекающий внимание аудитории к бренду или компании.
- Коммуникативные навыки помогут эффективно общаться с членами команды в процессе работы над проектом – техническими специалистами, редакторами, дизайнерами, экономистами, а также с клиентами и подписчиками групп в социальных сетях и блогах.
- Адаптивность необходима для быстрой ориентации в меняющихся технологиях, трендах и потребностях разных целевых аудиторий. А навыки тайм-менеджмента дадут возможность соблюдать дедлайны, эффективно распоряжаться временем и расставлять приоритеты в задачах.
Интернет-маркетинг - это постоянно развивающаяся область, поэтому специалист должен быть любознательным, постоянно развиваться, знакомиться с опытом компаний, задающих тренды в этой сфере.
Читать по теме: Как использовать социальные сети для продвижения своего бизнеса?