Рекламный рынок всегда нуждается в новых кадрах. Ежегодно отечественные вузы выпускают не одну сотню специалистов по специальности «Реклама и связи с общественностью». Кем могут работать новоиспеченные выпускники, рассказываем в этой статье.
Крылатая фраза о том, что реклама – двигатель торговли, на слуху уже более ста с лишним лет. Существует несколько версий происхождения этой фразы. Одна из них гласит, что автором знаменитого выражения был предприниматель Людвиг Метцель. Уроженец Праги переехал в Санкт-Петербург и основал там в 1878 году первое в России рекламное бюро. Лозунгом его предприятия стал слоган «Объявление есть двигатель торговли».
Что это за специальность?
Специальность «Реклама и связи с общественностью» относительно недавно объединили в одну, раньше это были две специальности, обучение по которым студенты проходили отдельно. И это решение было явно неслучайным. И реклама, и PR (Public Relations) – это тесно связанные между собой ниши, в которых может реализовать свои таланты молодой талантливый специалист. Студенты, которые проходят обучение этой специальности, знают, что их ждет перспективная работа. Настоящие профессионалы PR-индустрии всегда востребованы на рынке труда, и работодатели готовы по достоинству оплачивать их труд.
Что такое PR в целом?
Согласно определению русской Википедии, PR или Public Relations – это технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Это направление с годами только набирает популярность. Грамотное PR-продвижение нужно каждому бренду, каждой компании, поэтому профессия PR-специалиста не потеряет актуальности.
Подводные камни профессии
На первый взгляд может показаться, что профессия специалиста по рекламе и по связям с общественностью – одна из самых интересных, и освоение такой профессии сулит только самые радужные перспективы.
Но не стоит забывать, что и тут молодого специалиста могут подстерегать неприятности. Какие? Во-первых, опытный специалист по рекламе и по связям с общественностью, конечно же, не останется без работы. В то же время молодой выпускник только после вуза вполне может столкнуться с банальной невостребованностью на рынке труда. Получить высшее образование и остаться без места – главный страх начинающего пиарщика. Впрочем, не стоит отчаиваться. Главное: не бояться устраиваться на работу с невысоким окладом. Стоит помнить, что любой труд будет вознагражден: как правило, пиарщики даже с небольшим опытом работы могут претендовать на хорошую должность в компании, агентстве и на государственной службе.
Второй подводный камень профессии – для работы пиарщиком нужен определенный склад характера. В этой отрасли сложно будет закрепиться человеку слишком стеснительному и замкнутому: профессия пиарщика предполагает ежедневное активное общение с заказчиками, информационными партнерами и так далее. Поэтому при выборе профессии важно учитывать особенности собственного характера.
Кем работать?
Выпускники вузов по специальности «Реклама и связи с общественностью» могут работать на самых разных должностях. Перечислим некоторые из них.
PR-менеджер – специалист, который отвечает за внешние коммуникации компании, бренда или продукта. PR-менеджеры работают в рекламных, видео-, диджитал- и других агентствах, издательских домах, в отделах связей с общественностью крупных компаний и холдингов. Специалист следит за всем, что говорят и пишут в печатной прессе и интернете о компании, он обязан быть всегда в курсе событий и уметь должным образом реагировать.
SMM-менеджер – специалист, который ведет социальные сети компании. SMM-менеджеры востребованы в любой отрасли, где нужно вести активные аккаунты в социальных сетях. Специалистов активно задействуют не только компании, агентства, но и блогеры.
Пресс-атташе – это специалист дипломатического ведомства, который отвечает за связи с прессой и формирование имиджа. Пресс-атташе могут работать не только на государственной службе, но и в бизнес-структурах.
Пресс-секретарь – уполномоченный представитель компании, который оповещает представителей средств массовой информации о предстоящих пресс-конференциях и брифингах. В его обязанности входит подбор сотрудников пресс-центра, распределение их обязанностей во время мероприятий, подбор журналистов.
Рекламный агент – специалист, который занимается продажей рекламного времени, распределяет площадки под рекламу, контракты сопровождения маркетинговых компаний. Специалист ежедневно занят поиском новых клиентов, обзванивает потенциальных заказчиков. В его обязанности входит поиск новых рекламных контрактов. Эта профессия подходит для активных и коммуникабельных людей, способных налаживать связи и находить новые контакты.
Репортер – штатный или внештатный сотрудник СМИ, посланный на место событий и передающий репортаж в студию или редакцию непосредственно с места событий.
PR-директор разрабатывает и реализует коммуникационную стратегию компании, занимается антикризисным PR-сопровождение объектов. Специалист формирует позитивное информационное поле для компании в публичном пространстве, нивелирует острые публикации в прессе и интернете.
Спичрайтер – специалист, который профессионально составляет тексты официальных речей для топ-менеджмента компаний, политических деятелей. Сотрудник, состоящий в штате организации, занимается подготовкой текстов писем, презентаций, докладов и выступлений руководителя для совещаний, конференций, форумов. Работа спичрайтера состоит в том, чтобы не только готовить текст речей, но и следить за тем, чтобы он был четким и убедительным.
Стендист – специалист по работе с рекламной информацией на специально смонтированной для этих целей сцене в торговых центрах или на выставках.
Фото Pixabay, Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна