Чему придется учиться
Ни в одном государственном вузе не выдают дипломов smm-специалиста. Желающим развиваться в этой сфере рекомендуется пройти офлайн- или онлайн-курсы по продвижению в социальных сетях, где дадут базовые фундаментальные знания, чек-листы. Эта профессия подойдет также выпускникам журфака, филфака, PR и рекламы, многих других гуманитарных направлений.
Интернет-маркетолог должен обладать широким кругозором, большим словарным запасом и способностью быстро погружаться в незнакомую для себя тему. Писать придется много, контент должен отличаться по стилистике, жанру и назначению.
Учитывая то, что огромная аудитория соцсетей не любит читать тексты, smm-специалисту придется осваивать и другие форматы подачи информации – визуальные. Речь идет о создании картинок, коллажей, видеороликов. Такой контент делается в специальных программах, но в целом сейчас они максимально просты в изучении – при желании их можно освоить самостоятельно.
Очевидно, что профессия подходит общительным, открытым и позитивным людям. Стрессоустойчивость и умение улаживать конфликты – очень важные навыки, так как smm-щику придется много общаться не только с коллегами, но и с аудиторией, где, как известно, немало агрессивно настроенных пользователей.
Функциональные обязанности
SMM-специалист - это фокусник, виртуозно превращающий посты в репосты, лайки и трафик. Это его главные KPI , не считая задачи по приросту подписчиков.
Как правило, контент-план smm-менеджеру «спускает» его руководитель, но иногда он разрабатывает его сам и согласовывает у начальства.
План публикаций представляет собой некий перечень идей, а вот как их позиционировать, создать из этой идеи интеллектуальный продукт, который будет востребован аудиторией – задача интернет-маркетолога.
Преимуществом будут навыки настройки таргетинговой рекламы.
Чтобы чувствовать потребности аудитории и предлагать ей «вкусный» контент нужно коммуницировать с подписчиками:
- публиковать посты, мотивирующие читателей высказать свое мнение (опросы, анкеты и т.д.);
- давать и получать обратную связь: ни один комментарий, был ли он позитивный или негативный, не должен оставаться безответным;
При этом интернет-маркетолог должен обладать еще и аналитическим складом ума. Придется изучать поведение аудитории, просмотры, визиты… Все это выражается во вполне привычных математических значениях, по которым можно скорректировать контент-план, перенастроить таргет или изменить стилистику текстов на более эффективную.