Уроки бизнеса с экрана: мультфильмы, рекомендованные к просмотру

Бизнес – многосторонний процесс. Он объединяет предпринимателей и клиентов, переговоры и ресурсы, рекламу и коммуникации. Все стороны нашей повседневной жизни, к которым порой надо относиться с юмором.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное»

Самый известный мультфильм о бизнесе в условиях сельской местности – «Трое из Простоквашино». Мультфильм впервые вышел на экраны в 1987 г. Режиссер Владимир Попов снял его на основе книг Эдуарда Успенского.

Переехав в деревню, Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин, вынуждены перейти на самообеспечение. Под давлением одного из бизнес-партнеров – настойчивого кота, они решают приобрести корову. Но для начала своего дела у фермеров нет первоначального капитала. От займа у соседей друзья отказываются, так как отдавать долг им будет нечем. В итоге они решают взять корову в прокат, так как это дешевле и можно избежать риска неудачи.

На экране отсутствие денег решается так, как многим грезится в мечтах – найден клад! Но этим проблемы предприимчивых хозяев не ограничиваются. Непродуманным моментом в их бизнес-плане оказалась необходимость реализации излишков молока. Да еще корова родила теленка – тоже юридический казус: корова не находится в собственности фермеров, а теленок тогда чей?

Как герои решают все проблемы и к чему приводит неравное партнерство в бизнесе – об этом расскажут фермеры из Простоквашино.

уроки бизнеса с экрана

«Так ты корову не продашь!»

Эту фразу часто говорят тем, кто приступает к делу, не веря в успех. А источником выражения стал сюжет мультфильма «Как старик корову продавал» (1980 г., сценарий Сергея Михалкова). Старик пришел на рынок продать свою тощую коровенку, но «никто за корову рубля не давал». Ничего удивительного: кто купит товар, от которого нет никакой пользы – ни молока не надоишь, ни на мясо не пустишь?

И тут на помощь приходит скоморох – читай «менеджер по продажам». Не обманывая напрямую зевак, он завуалированно и с энтузиазмом описывает все характеристики товара. При этом выводы делают сами покупатели, и выводы эти трактуются в пользу приобретения коровы, которая сначала никому не была нужна. Каким оказался неожиданный результат «маркетингового продвижения товара на конкурентном рынке» – смотрите сами.

«Делай, что сказал купец, вот и будешь молодец!»

Этого скомороха мы видим в еще одном мультфильме по сценарию Сергея Михалкова – «Жадный богач» (1980 г.). Ограниченные ресурсы и неограниченные желания – в бизнесе такие ситуации достаточно часты. Особенно, если ресурсами распоряжается одна сторона, а выполнить задачу должна другая.

Богач задумал сшить шапку, имея шкуру ровно на одну штуку товара. Уже в лавке у скорняка аппетиты его разгорелись. В результате скорняк, поборов собственные сомнения под залихватские распевы скомороха, принимает заказ на семь шапок. Из этой же одной шкурки. И заказ выполняет. Произошло чудо? Нет, конечно, как и всегда в такой ситуации. А каким образом разрешилась эта бизнес-ситуация со сложным переговорным процессом – расскажут скорняк и богач.

Базовые основы бизнеса консервативны

Пусть вас не смущает возраст мультфильмов – они давно стали культовыми, а менеджеры по продажам и маркетологи часто вспоминают фразы из этих мультфильмов для ироничного описания противоречивых бизнес-ситуаций.

Читать по теме: Какие книги прочитать по бизнесу

Рекомендуем

Компании