Топ-6 причин учиться в международной школе

В современном мире, где границы становятся все более условными, и человек может выбирать, в какой стране жить, учиться и работать, международные школы набирают популярность и становятся образовательным трендом. По статистике, в 2000 году в мире насчитывалось 2584 международные школы, к 2030 − прогнозируется порядка 17 400 учебных заведений, в которых будут обучаться 10 миллионов студентов. Так в чем же «фишка» международного школьного образования? Дмитрий Виноградов, директор международной школы Exupery (Латвия) поделился весомыми причинами обратить внимание на такую школу.

1. Возможность учиться в лучших вузах мира

Учебные планы и система выпускных экзаменов в школах разных стран могут значительно отличаться. Поэтому при выборе профессионального пути выпускникам иногда приходится ограничиваться вузами своего государства. В международных школах в основу обучения положены программы IB (International Baccalaureate) или A-Levels (Advanced Levels), в которых уже заложены преимущества.

IB – это признанный лидер международных образовательных программ во всем мире. Большинство лучших вузов мира принимает студентов с высокими результатами экзаменов IB без дополнительных вступительных испытаний.

Британская программа A-Levels помогает школьникам поступить в вузы Великобритании, но результаты экзаменов принимаются университетами и других стран.

В нашей международной школе студент может выбрать и ту, и другую программу. Кроме того, их можно «смиксовать»: изучать часть предметов по программе IB, а другие­ – по A-Levels. По окончании IB можно получить диплом, сдав необходимые шесть предметов. Также есть возможность получить сертификат по отдельному предмету, который ученик выбрал для профильного изучения. Например, можно взять физику IB и математику A-Levels, оба результата будут признаваться при поступлении в вуз и учитываться в системе баллов.

2. Универсальность образования

В основу создания IB в далеком 1968 году легла большая идея: объединение классической международной школы по всему миру общей образовательной системой и программой. Семья переезжает в другую страну, а школьник может без проблем продолжить обучение в привычной и понятной для него среде. Не надо перестраиваться на получение образования в локальной национальной школе, где адаптация требует больших усилий и времени.

3. Сочетание проверенных традиций и новых технологий

Один из главных языков обучения в международных школах – английский. Он же, как известно, является мировым языком науки и технологий. Именно поэтому многие образовательные или технологические инновации внедряются в учебный процесс гораздо быстрее, чем в национальных школах. Поскольку там новшества сначала должны быть адаптированы под языковые и национальные особенности, только потом они станут доступны учителям и ученикам. В этом смысле международная школа находится в научном и технологическом авангарде.

 

4. Метод исследования как основа обучения

Основа обучения в международной школе – это enquirybasedlearning. Что это такое – объясним на простом примере. Когда-то в кабинетах математики висел плакат со словами М. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Согласитесь, достаточный аргумент для «вчерашней» школы. В международной школе учат исследовать проблему или задачу: ученику предлагают самостоятельно ее идентифицировать, а затем предложить способ решения, выдвинув гипотезу. В этом случае естественным образом возникает необходимость тех или иных знаний (например, математики) для решения проблемы. Во главе угла – процесс нахождения решения, а не просто «надо выучить». Это научный подход с использованием разных инструментов и обретение прикладных знаний, которые подготовят подростков к реальной жизни и к выбору будущей профессии.

5. Формирование привычки учиться на английском языке

Английский усиливает свою позицию как язык международного общения, и эта тенденция будет только крепнуть. В топе официальных языков ООН английский язык прочно занимает первую строку. Поэтому его важность и перспективность в профессиональном и личностном развитии очевидна. В международной школе студенты привыкают учиться и общаться на этом языке ежедневно, что, безусловно, позитивно повлияет на их будущие успехи. В нашей школе мы также поддерживаем родной язык. EIS верит в теорию translanguaging: чтобы достичь высокого уровня знания иностранного языка, важно хорошо знать родной. Знание второго или третьего языка всегда обогащает и дает доступ к более широкому пласту знаний и, соответственно, открывает перед студентами больше возможностей для обучения и развития.

6. «Мир в миниатюре»

Международная школа – это межкультурная среда общения, здесь встречаются ученики и преподаватели самых разных культур, языков, традиций. И для подростков это, несомненно, обогащающий фактор развития. Сейчас много говорят о культурном интеллекте как о способности взаимодействовать, эффективно развиваться и работать в разных культурах. Если смотреть на образование не только как на процесс получения знаний, но и как на развитие интеллекта, то наличие культурного интеллекта способствует всестороннему развитию человека, его большей открытости к познанию мира. В международной школе это происходит естественным путем: когда студенты постоянно общаются с людьми разных традиций и жизненного уклада. На своем дальнейшем пути, меняя страны, континенты и окружение, они уже будут способны легче адаптироваться к новым условиям жизни и к новому опыту.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

Рекомендуем

Компании