Как правильно составить сопроводительное письмо?

При поиске работы считается хорошим тоном сопровождать отправку резюме потенциальному работодателю сопроводительным письмом. Как грамотно составить этот немаловажный документ, поясняет Александра Обшатко, руководитель PR-отдела агентства «КАУС».

Сопроводительное письмо – это не просто дань вежливости. Не случайно его также называют мотивационным. Это фактически продажа соискателя себя как специалиста. Письмо кандидата показывает его заинтересованность в вакансии.

Сопроводительное письмо давно перестало быть роскошью или чем-то необязательным. Для любой вакансии квалифицированного персонала это – необходимость. Если вы пытаетесь устроиться в конкретную компанию и не уверены, открыта ли подходящая для вас вакансия, также используйте сопроводительное письмо. Оно является строго обязательным при направлении резюме в западную компанию или просто в крупную отечественную фирму.

Большинство рекрутёров не открывают каждое резюме, чтобы вчитаться в него, составить представление об опыте соискателя и понять, подходит он или нет. Но сопроводительные письма читают гораздо чаще. А значит это важный способ сделать так, чтобы вас заметили. И, в идеале, приняли на работу.

Каким же должно быть сопроводительное письмо, которое выделит вас среди других соискателей?

  • Во-первых, оно должно быть довольно кратким. Не больше 4-5 предложений.

  • Во-вторых, текст письма не должен быть шаблонным. Не используйте избитые фразы.

  • Важно, чтобы в письме был отражен ваш релевантный вакансии опыт.
  • Писать стоит так, будто вы отвечаете на вопрос: почему вас надо принять на данную конкретную вакансию? Необходимо почувствовать разницу между «в чем вы профессионал» или «что вы из себя представляете» и «чем вы будете полезны для работодателя».
  • В сопроводительном письме работодатель хочет увидеть, что вы внимательно прочли вакансию, заинтересованы в работе в компании и ваш опыт четко соответствует тому, что ждут в компании.
  • Будьте внимательны, нередко работодатели просят начать сопроводительное письмо с определённой фразы. Обычно просьба об этом размещена в конце вакансии. Без этой фразы ваш отклик не будет ценным.
  • Выходите за рамки резюме. Не стоит перечислять факты из него в письме. Лучше опишите своими словами и в 1-2 предложениях самое главное для конкретного работодателя.
  • Не забудьте поприветствовать HR-а. Если в вакансии указано имя рекрутёра, обращайтесь к адресату по имени.
  • И обязательно укажите свои контактные данные.
  • Когда письмо готово, перечитайте его несколько раз на предмет лексических, грамматических и логических ошибок.

В заключение статьи подчеркнем, что сопроводительное письмо всё же не является обязательным условием отклика. Иногда в вакансии прямо пишут, что без сопроводительного письма отклики не рассматриваются. Для некоторых вакансий оно даже скорее исключение, чем правило. Например, оно не требуется, если вы претендуете на линейную должность, например, кассира.

Однако если ваше резюме рекрутёр получает с мотивационным письмом – это всегда возможность выделиться на фоне других кандидатов. Писать его важно особенно, если вы работаете в отрасли, где высока конкуренция среди специалистов. Или если у вас недостаточно опыта. Также сопроводительное письмо играет принципиальную роль в профессиях, связанных с текстом. Не стоит пренебрегать письмом и в случае, если в резюме необходимо что-либо пояснить (смену профессии, отсутствие соответствующего опыта, большой пробел в стаже и т.д.)

Фото Pixabay, Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

Рекомендуем

Компании