Как управлять удаленными сотрудниками?

Ограничения на передвижение вследствие пандемии коронавируса заставили многое перестроить в организации труда. Конечно, удаленные сотрудники появились не в 2020 г. Например, менеджеры по продажам в регионах или региональные представители всегда работали удаленно. Однако, даже после отмены локдауна удаленный формат работы не потерял своей актуальности.

Если компания в принципе работает только с фрилансерами или удаленными сотрудниками, вопросы управления, как правило, давно уже решены. А как быть, если удаленный режим используется не для всех сотрудников и введен в режим работы недавно?

Все оформляется только официально

В 2021 г. в Трудовой кодекс были внесены поправки: теперь есть статья 312, которая регулирует все вопросы, посвященные формальной стороне дистанционной или удаленной работы. Если в компании все сотрудники работают в офисе или на производстве, то перевод на удаленный режим даже одного сотрудника не стоит осуществлять по устной договоренности.

Законодатель предусмотрел многое: как оплачивать такой труд, что в него входит, какие нарушения считать серьезными, как принимать, переводить или увольнять удаленного сотрудника.

Но трудовое законодательство охватывает только формальную сторону работы. А управление работниками включает адаптацию, постановку задач, контроль, мониторинг, мотивацию – и удаленные сотрудники не являются исключением.

Удаленный сотрудник – тоже часть коллектива

Не стоит пренебрегать адаптацией. Этап введения в работу может пройти офлайн, или быть онлайновым. В наличии необходимо иметь презентационный буклет компании в электронном формате, где будут представлены руководители, ключевые сотрудники, коллеги, а также указаны все необходимые контакты и варианты коммуникации. Удаленный сотрудник должен понимать, что у него есть руководитель, которому он обязан подчиняться в рабочее время.

управление удаленными сотрудниками

Коммуникация – основа основ

Коммуникация в данном случае осуществляется по электронной почте, через мессенджеры или по телефону. Деловая коммуникация включает передачу задач на текущий день или неделю, отчеты о проделанной работе и т.п. Главное условие – обязательная обратная связь, которая является формой дисциплинарного контроля.

Может присутствовать и неформальная коммуникация, например, в группе компании в Телеграмм или в ВКонтакте – но это уже в нерабочее время.

Мониторинг работы и мотивация

Для контроля эффективности работы может использоваться стандартный формат отчетности в формате «поставленная задача – предоставленный в срок результат». Можно использовать специальное программное обеспечение, позволяющее делать скриншоты экрана, исправлять ошибки в работе в режиме реального времени и осуществлять мониторинг рабочего времени.

Вовлеченность в работу, эффективность и качество труда удаленщика должны поощряться похвалой, объявлением благодарности или другими немонетарными способами. Лучше всего это делать публично.

Корпоративы никто не отменял!

Да, корпоративы онлайн – в скайпе или через Zoom – тоже могут быть вполне веселыми. Если они станут традиционными, это позволит поддерживать общий корпоративный дух и лояльность. А управлять работой удовлетворенного сотрудника намного проще, так как он сам стремится к продуктивной работе и готов к дисциплине.

Читать по теме: Как найти подработку рядом с домом или на время отпуска

1

Рекомендуем

Компании