Как театральные практики помогают в обучении

Театр в образовании выходит за рамки развлечения. Он способен создать творческую обстановку, которая меняет отношение, поведение и знания учащихся. Театр помогает сформировать целостную образовательную среду для эмоционального, интеллектуального, социального и физического развития учащихся.

Устранение эмоционального фильтра

Одна из проблем в образовании – создание привлекательной, обогащающей и равноправной атмосферы в классе. Школы часто отдают приоритет интеллектуальному содержанию, а не физическому самовыражению и кинетической вовлеченности. Театральные приемы могут обогатить и оживить процесс обучения.

Когда дети находятся в состоянии напряжения или беспокойства, они вряд ли будут открыты для изучения темы, предложенной педагогом. Ученики должны чувствовать, что школьный класс это пространство, свободное от стресса, способствующее естественному и открытому поведению.

Лингвист Стивен Крашен использует метафору фильтра, чтобы описать, как эмоциональные факторы затрудняют обучение. Раздражение, гнев, равнодушие, ненависть, безразличие в равной степени создают «аффективный фильтр», который мешает полноценно овладевать знаниями.

Один из способов снизить эмоциональные препятствия – использовать театральные техники.  Драматургические приемы снижают тревожность, одновременно повышая мотивацию и восприятие знаний. Например, ученикам предоставляется возможность разыграть ответы, чтобы продемонстрировать понимание материала. Или совместно поставить сценку, в которой используется изученная иностранная лексика. С другой стороны, использование учителем модуляций голоса, контроля высоты тона, театрализованный характер повествования помогает стать увлекательным рассказчиком.

Облегчение усвоения новых знаний

Облегчение усвоения новых знаний

Использование элементов драматургии и искусства в образовании привлекает внимание детей к предмету. Большинство подростков восприимчивы и с удовольствием учатся на спектаклях или за просмотром учебного театра. Это облегчает запоминание сложных фактов. Уроки драматического искусства помогают обрести уверенность в академических способностях, способствуют усвоению иностранного языка, литературы, истории.

Как пример – использование театра для информирования подростков об опасностях злоупотребления психоактивными веществами. Реалистичность предмета для исполнителей и аудитории наглядно демонстрирует трагичность и психосоциальный риск употребления наркотиков. Аналогичным образом, театральный материал можно использовать для обучения здоровому поведению, физической активности.

Знакомство с распространенными проблемами в обществе

Истории, представленные с помощью театра, часто представляют собой болезненные темы, основанные на реальных событиях и острых социальных проблемах. Драматургия побуждает учащихся размышлять над поднятыми личными проблемами. Театральные практики проливают свет на то, как социальные темы влияют на людей и окружающий мир, заставляют подростков задуматься.

Этот материал незаменим на уроках обществознания, истории, литературы, дополнительных занятиях по социологии. Используя примеры из театральных постановок, легче не только разобраться с типичными проблемами, но и научиться справляться со своими. Разыгрывание сложных практических ситуаций готовит учащихся к встрече с трудностями в реальной жизни.

Языковое и социальное развитие

Драма помогает детям стать коммуникаторами. Заучивание реплик, написание и представление небольших сценариев развивает словарный запас и навыки устного общения. Это в равной степени применимо как при изучении иностранного языка, так и родной речи.

Включение драматургии – это способ развития лидерских качеств. В некотором смысле тренинг – это тоже постановка, обыгрывание. Используя игровые театрализованные техники, легче войти в образ, примерить на себя роль руководителя, понять, что чувствует публично унижаемый подчиненный. Такой подход учит принимать правильные решения, стимулирует навыки критического мышления, рассуждений. Театральные представления полезны для разрушения стереотипов и развития эмпатии.

Таким образом, интеграция театра в образование прививает навыки общения, способствует общему социальному развитию, снимает эмоциональные препоны, которые мешают обучению.

Читать по теме: Профессии, связанные с искусством: работа для творческих личностей

Рекомендуем

Стажер отдела медиапланирования и работе с клиентами

г. Москва, ул. Ярцевская, д. 19
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Риелтор Агентства недвижимости «Парад недвижимости»

Симферополь, ул. Зои Жильцовой, 15
70000 ₽
Срок подачи заявок

Повар-практикант в Кофемании

Готовы подобрать ресторан рядом с домом
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Фасовщик

Москва, Рязанский проспект, д.2, корп.2
43500 – 43500 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Кассир

Москва, Ходынский бульвар, д.4, ТЦ АвиаПарк
46800 – 46800 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Дизайнер

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
60000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Инженер IT

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Бухгалтер по расчету заработной платы

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3А
81900 – 81900 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Официант-стажер в Mriya Resort & SPA

Ялта, с. Оползневое, yл. Генерала Острякова, л. 9
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Координатор социальных проектов в Mriya Resort & SPA

Ялта, с. Оползневое, yл. Генерала Острякова, л. 9
40000 – 40000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

Задай вопросы лучшим профориентологам страны