Когда говорят о брендинге, имеется в виду компания и ее позиционирование на рынке. Но как насчет личного бренда? Как оказалось, цель та же: завоевать доверие и влияние, улучшить репутацию. Личный бренд — это совокупность впечатлений, которые другие люди получают на основе продемонстрированного опыта, навыков и ценностей.
Вот принципы и подходы, которые помогут создать личный бренд для развития карьеры.
Сформулируйте цель и структуру бренда
Необходимо понять, что вы можете предложить своей бизнес-среде, что отличает вас от коллег. Как только вы определите эти черты, постарайтесь рассказать о них. Сосредоточьтесь на ценностях, увлечениях, качествах и сильных сторонах.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: «Каковы мои навыки и компетенции?», «Каковы карьерные цели?», «Что делает меня уникальным в отрасли?», «Какие ценности я хочу донести до окружающих?». Ответы послужат основой для брендинга. Постарайтесь быть как можно более искренними. На этом этапе нет смысла приукрашивать свои возможности.
Определите целевую аудиторию
Бренд существует только по отношению к другим людям. Он может быть правдивым или выдуманным, но без подходящей аудитории он ничего не стоит. Под «аудиторией» в данном случае имеются в виду потенциальные работодатели, коллеги и клиенты. Чтобы понятьсвою ЦА, можно сделать следующее:
- почитать отраслевые публикации;
- посетить соответствующие деловые мероприятия;
- провести информационные интервью.
Чем больше вы узнаете о своей аудитории, тем лучше будете соответствовать ее ожиданиям.
Установите присутствие в интернете
Прежде всего, нужен оптимизированный профиль в Телеграм, в ВКонтакте или на профильном профессиональном ресурсе. Это ваше профессиональное «окно в мир», оно должно стать продуманным отображением личного бренда. Особенно важно присутствие в конкурентных сферах, где много квалифицированных кандидатов. Видимость позволит привлечь внимание работодателей и рекрутеров.
Хорошей идеей может стать блог или собственный сайт-визитка со ссылками на профили в социальных сетях. Создаваемый контент должен быть уникальным и повышать ценность бизнес-среды. Но это необязательно. Можете репостить контент других людей, оставлять комментарии под интересными публикациями. Главное – сохранять вовлеченность.
Ищите обратную связь и адаптируйтесь
Мы часто путаем свое восприятие с восприятием других людей. Чтобы расти и меняться, нужно запрашивать обратную связь у надежных коллег по отрасли. Важно сохранять гибкость и быть открытым к переменам. Постоянное обновление и адаптация личного бренда помогают поддерживать карьеру на плаву.
На этом этапе стоит задуматься об использовании ПО для тайм-менеджмента. Регулярное общение с деловыми партнерами невозможно без журнала контактов. Можно будет записывать важные детали, интересы партнеров, итоги дискуссий, значимые даты (например, дни рождения или годовщины работы). Персонализированное взаимодействие показывает, что вы цените отношения и стремитесь установить глубокие связи.
Оставайтесь аутентичным
Создание личного бренда иногда подразумевает формирование привлекательного имиджа. Но если слишком исказить правду, люди это заметят. Аутентичность, или подлинность, должна быть краеугольным камнем сильного личного бренда. Она способствует установлению глубоких связей с аудиторией.
Постарайтесь избежать соблазна создать образ, который не соответствует вашей личности. Это вызовет недоверие у коллег, а дурную репутацию трудно исправить. Вместо этого подчеркните свои сильные стороны, ценности и стремления. Подлинный личный бренд с большей вероятностью найдет отклик у других людей и откроет двери для значимых карьерных возможностей. Люди склонны доверять экспертам, которые представляют себя последовательно и уверенно.
Создание личного бренда – это целенаправленный процесс, требующий самосознания, упорства и целеустремленности. Чтобы личный бренд оставался значимым и актуальным, нужно быть верным себе, прислушиваться к мнению других и при необходимости вносить коррективы. Поддержание бренда означает, что вы всегда будете на шаг ближе к получению той работы или карьеры, о которой мечтаете.
Читать по теме: Роль социальных сетей в создании личного бренда при построении карьеры