Как использовать подкасты в обучении

Кажется, что подкасты есть обо всем и для каждого. По данным ВЦИОМ, в 2020 г. подкасты слушали 10 млн россиян, а к концу 2024 г. эта цифра вырастет до 18 млн человек. Подкастинг как форма обучения активно внедряется в педагогическую практику. С помощью аудио можно развивать навыки риторики, интервьюирования, а также подготовиться к поступлению в вуз или колледж.

Преимущества подкастов для обучения

Переход от прослушивания дома к использованию подкастов в аудитории непрост. Навыки говорения и аудирования являются частью общих базовых коммуникаций. Они включают анализ СМИ, определение аргументов, риторики выступающих. Исследователи подчеркивают, что людям легче слушать и говорить о сложных вещах, чем читать и писать.

Огромное количество доступных подкастов (по данным Яндекса, их более 15 000) дает учащимся возможность погрузиться в темы, к которым в противном случае у них не было бы доступа.

Существует много способов использования подкастов в обучении, независимо от предметной области. Ниже приведены некоторые идеи для учителей или для самообразования.

Проведение исследования на основе аудио

Подкасты могут быть информативным источником для исследований, будь то тематические научно-популярные сериалы, сводки новостей или интервью экспертов. Эта модификация занятия или проекта, в котором требуется цитирование. Вместо традиционных текстовых документов можно ссылаться на три основных и три вторичных источника, взятых как раз из подкастов.

Первоисточник – это отчет с места событий, интервью участника. Вторичный источник – это аналитика, авторский взгляд. Аудиосериал, посвященный истокам российского государства – это пример вторичного источника.

Преимущества подкастов для обучения

Развитие навыков риторики и аргументации

В процессе риторического анализа текста или речи студенты учатся объяснять, как работает произведение. Для этого надо уметь выделять авторский призыв, эмоциональную и логическую составляющие. Объектом исследования выступают печатные тексты. Предлагаем упражнение, в котором студенты выполняют риторический анализ научно-популярного подкаста.

Студенты делятся на пары, каждая подбирает документальный подкаст для анализа. Например, эпизод из «Истории.doc» от репортеров «РИА Новости». Группы получают одинаковое задание:

  1. Обсудите с партнером, что делает выбранный эпизод привлекательным? В чем ведущий хочет убедить слушателей?
  2. На основе заметок и обсуждения определите призывы, использованные в материале. Примеры оформите в виде цитат.
  3. К чему апеллирует автор – к эмоциям или авторитету? Демонстрирует ли автор уважение к разным точкам зрения?
  4. Как ведущий использует звук, чтобы заставить слушателей проникнуться темой?
  5. Какие факты использует автор подкаста в подтверждение своих утверждений? Логично ли организован эпизод?

Обучение технике интервьюирования

Старшеклассники или студенты должны провести интервью с любым интересным человеком и представить отредактированную аудиозапись беседы.

Задания в рамках упражнения:

  1. Выберите человека, у которого будете брать интервью. Это может быть друг, член семьи, учитель, любой, кого вы считаете интересным человеком.
  2. Прослушайте интервью, например из цикла «Ты о чем?» на Яндекс.Музыка. Обратите внимание, какие вопросы задают ведущие, как они используют молчание, чтобы заставить собеседника заговорить?
  3. Соберите информацию, которую знаете об интервьюируемом, используйте ее для формулирования вопросов.
  4. Составьте список вопросов для собеседования.
  5. Проведите и запишите интервью в тихом месте.

Рекомендации преподавателям:

  • Обеспечьте школьникам или студентам доступ к расходным материалам и устройствам. Если занятие требует прослушивания или записи, каждому ученику потребуется интернет для использования онлайн- платформы, смартфон или компьютер, наушники.
  • Если назначаете конкретный подкаст, сначала прослушайте материал сами. Следите за содержанием или формулировками. Исключите те, которые могут оказаться неподходящими для аудитории.
  • Предоставьте учащимся возможность принимать решения: выбирать подкасты, которые им интересны, сосредотачиваться на темах, которые их вдохновляют.

Включение подкастов способно разнообразить скучную тему, облегчить процесс запоминания и развить творческие способности учеников.

Читать по теме: Электронные системы учета успеваемости в вузе: все, что нужно знать

1

Рекомендуем

Компании

Рекомендуем

Стажер департамента социального проектирования и развития

Москва, Верейская улица, 29с34
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в команду HR

Москва, Ленинградское шоссе, 39Ас3
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер группы клиентского сервиса

Москва, Волочаевская улица, 5/1
Оплачиваемая
Компания:  photo-2023-10-10-17-19-48
Срок подачи заявок

Стажер (Развитие Бизнеса, Маркетинг)

Москва, Ленинский проспект, 111к1
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в группу международных проектов

Москва, улица Льва Толстого, 16
Оплачиваемая
Компания:  yandex-logo
Срок подачи заявок

Начинающий специалист по работе с документами

Москва, Ткацкая улица, 11
50000 – 50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Ассистент HR-менеджера

Москва, Рязанский проспект, 8Ас14
50000 – 10000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в команду продвижения сетевых решений

Москва, Волочаевская улица, 5к1
Оплачиваемая
Компания:  photo-2023-10-10-17-19-48
Срок подачи заявок

Младший администратор 1С (стажер)

Москва, Летниковская улица, 10с2
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Технолог (стажер)

Старая Купавна, ул Кирова, д. 29
Оплачиваемая
Компания:  /src/Frontend/Files/MediaLibrary/01/507494.jpeg
Срок подачи заявок
Руководитель детского хореографического коллектива

Руководитель детского хореографического коллектива

Руководитель детского хореографического коллектива – специалист, который организует, планирует и проводит занятия по хореографии для детей, развивая их танцевальные навыки, творческое мышление и физическую подготовку.


Подробнее о профессии

Последнее в блоге

приемная кампания в колледжи
Как прошла приемная кампания в техникумах и колледжах в 2024 году?

15 августа завершилась приемная кампания в учреждения среднего профессионального образования. Итоговые данные для статистики будут сведены к концу года. Но общее представление можно составить из министерских докладов, отчетов руководителей техникумов. В топе специальностей в этом году оказались кондитеры, акушеры, мастера по ремонту автомобилей, IT-специалисты, технологи разных отраслей производства.

Как дизайн офиса влияет на производительность и креативность
Как дизайн офиса влияет на производительность и креативность

Благодаря продуманному сочетанию искусства, биофильных элементов, индивидуальных цветовых акцентов, разнообразных текстур, и индивидуальных решений для хранения офисы становятся не просто местами для работы. Они превращаются в центры вдохновения, продуктивности и инноваций.

Как эмоции влияют на восприятие знаний
Как эмоции влияют на восприятие знаний

Посмотрим правде в глаза – в первую очередь мы эмоциональные существа, во вторую – рациональные. Наши эмоции определяют реакцию на ситуации, выбор, на чем сосредоточить внимание. Радость и воодушевление, тоска и страх существенно влияют на когнитивные функции, включая навыки принятия решений и креативность.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны