Как использовать подкасты в обучении

Кажется, что подкасты есть обо всем и для каждого. По данным ВЦИОМ, в 2020 г. подкасты слушали 10 млн россиян, а к концу 2024 г. эта цифра вырастет до 18 млн человек. Подкастинг как форма обучения активно внедряется в педагогическую практику. С помощью аудио можно развивать навыки риторики, интервьюирования, а также подготовиться к поступлению в вуз или колледж.

Преимущества подкастов для обучения

Переход от прослушивания дома к использованию подкастов в аудитории непрост. Навыки говорения и аудирования являются частью общих базовых коммуникаций. Они включают анализ СМИ, определение аргументов, риторики выступающих. Исследователи подчеркивают, что людям легче слушать и говорить о сложных вещах, чем читать и писать.

Огромное количество доступных подкастов (по данным Яндекса, их более 15 000) дает учащимся возможность погрузиться в темы, к которым в противном случае у них не было бы доступа.

Существует много способов использования подкастов в обучении, независимо от предметной области. Ниже приведены некоторые идеи для учителей или для самообразования.

Проведение исследования на основе аудио

Подкасты могут быть информативным источником для исследований, будь то тематические научно-популярные сериалы, сводки новостей или интервью экспертов. Эта модификация занятия или проекта, в котором требуется цитирование. Вместо традиционных текстовых документов можно ссылаться на три основных и три вторичных источника, взятых как раз из подкастов.

Первоисточник – это отчет с места событий, интервью участника. Вторичный источник – это аналитика, авторский взгляд. Аудиосериал, посвященный истокам российского государства – это пример вторичного источника.

Преимущества подкастов для обучения

Развитие навыков риторики и аргументации

В процессе риторического анализа текста или речи студенты учатся объяснять, как работает произведение. Для этого надо уметь выделять авторский призыв, эмоциональную и логическую составляющие. Объектом исследования выступают печатные тексты. Предлагаем упражнение, в котором студенты выполняют риторический анализ научно-популярного подкаста.

Студенты делятся на пары, каждая подбирает документальный подкаст для анализа. Например, эпизод из «Истории.doc» от репортеров «РИА Новости». Группы получают одинаковое задание:

  1. Обсудите с партнером, что делает выбранный эпизод привлекательным? В чем ведущий хочет убедить слушателей?
  2. На основе заметок и обсуждения определите призывы, использованные в материале. Примеры оформите в виде цитат.
  3. К чему апеллирует автор – к эмоциям или авторитету? Демонстрирует ли автор уважение к разным точкам зрения?
  4. Как ведущий использует звук, чтобы заставить слушателей проникнуться темой?
  5. Какие факты использует автор подкаста в подтверждение своих утверждений? Логично ли организован эпизод?

Обучение технике интервьюирования

Старшеклассники или студенты должны провести интервью с любым интересным человеком и представить отредактированную аудиозапись беседы.

Задания в рамках упражнения:

  1. Выберите человека, у которого будете брать интервью. Это может быть друг, член семьи, учитель, любой, кого вы считаете интересным человеком.
  2. Прослушайте интервью, например из цикла «Ты о чем?» на Яндекс.Музыка. Обратите внимание, какие вопросы задают ведущие, как они используют молчание, чтобы заставить собеседника заговорить?
  3. Соберите информацию, которую знаете об интервьюируемом, используйте ее для формулирования вопросов.
  4. Составьте список вопросов для собеседования.
  5. Проведите и запишите интервью в тихом месте.

Рекомендации преподавателям:

  • Обеспечьте школьникам или студентам доступ к расходным материалам и устройствам. Если занятие требует прослушивания или записи, каждому ученику потребуется интернет для использования онлайн- платформы, смартфон или компьютер, наушники.
  • Если назначаете конкретный подкаст, сначала прослушайте материал сами. Следите за содержанием или формулировками. Исключите те, которые могут оказаться неподходящими для аудитории.
  • Предоставьте учащимся возможность принимать решения: выбирать подкасты, которые им интересны, сосредотачиваться на темах, которые их вдохновляют.

Включение подкастов способно разнообразить скучную тему, облегчить процесс запоминания и развить творческие способности учеников.

Читать по теме: Электронные системы учета успеваемости в вузе: все, что нужно знать

1

Рекомендуем

Стажер (служба главного инженера)

Дмитров, Промышленная улица, 37
50000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер-актуарий

Москва, Ленинградский проспект, 34А
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Специалист технической поддержки

Формат работы: удалённо
Оплачиваемая
Компания:  syntellect
Срок подачи заявок

Стажер в отдел продаж в UFirst

Москва, 3-я Хорошевская улица, 12
Оплачиваемая
Срок подачи заявок

Стажер BI

Москва, Пресненская набережная, 12
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в развитие бизнеса

Москва, Кржижановского, 16/3
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер в отдел по подбору персонала

Москва, Пресненская набережная, 8с1
Неоплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Стажер по информационной безопасности

Москва, Театральная аллея, 3с1
Оплачиваемая
Компания:  informzachita
Срок подачи заявок

Стажер\ системный администратор

Москва, Ракетный бульвар, 16
Оплачиваемая
Компания:  
Срок подачи заявок

Офис-менеджер / помощник менеджера

Москва, Спартаковский переулок, 2с1
60000 – 75000 ₽
Компания:  
Срок подачи заявок

Последнее в блоге

Построение карьеры с помощью искусственного интеллекта
Построение карьеры с помощью искусственного интеллекта

По мере того как организации адаптируются к меняющимся условиям управления персоналом, искусственный интеллект (ИИ) может стать помощником в преобразовании карьерных траекторий и планировании преемственности. Опираясь на технологии ИИ, компании получат инструмент для формирования индивидуальных карьерных траекторий, соответствующих сильным сторонам и стремлениям сотрудников. Рассмотрим особенности использования искусственного интеллекта  для построения карьерной траектории.

Тренды в профессиях на 2025 – 2030 годы
Тренды в профессиях на 2025 – 2030 годы

За последние несколько лет технологии развивались быстрее, чем когда-либо в истории. Некоторые открытые вакансии, которые размещены на рекрутинговых сайтах, пять лет назад даже не существовали. Эксперты по тенденциям на рынке труда размышляют о том, как будет выглядеть рынок труда в будущем. По их мнению, самыми востребованными в 2025–2030 годах будут профессии координатора для уделенных сотрудников, ревайлдера, менеджера «умной» техники, пилота космического корабля.

Почему профессиональные онлайн-курсы становятся все более популярными
Почему профессиональные онлайн-курсы становятся все более популярными

В мире, основанном на цифровой трансформации, онлайн-курсы охватывают разные профессиональные и возрастные слои населения. По результатам опроса, проведенного РИА Новости в марте 2024 года, 45% россиян от 18 до 45 лет хотя бы раз обучались онлайн. Этому способствует разнообразие тематики курсов, рост качества материала и преподавания, карьерная активность людей. Вот несколько причин, которые способствуют росту популярности профессиональных онлайн-курсов

Как изучение биографий известных людей помогает построить карьеру
Как изучение биографий известных людей помогает построить карьеру

В мире, где конкуренция на рынке труда растет с каждым днем, многие ищут мотивацию для достижения своих целей. Одним из доступных способов является изучение биографий известных людей. Их жизненные пути могут стать не только источником вдохновения, но и практическим руководством для построения успешной карьеры. Вот пять причин, по которым чтение биографий принесет пользу для профессионального развития.

Задай вопросы лучшим профориентологам страны