Идея планирования «30/60/90» родилась в продажах. Но эта методика работает и в сферах, не связанных с коммерцией. Конкурентная борьба на карьерном пути фактически тоже продажи: компетенций, опыта, преимущества. Поэтапное освещение действий на пути к должности покажет организаторские навыки, профессиональные качества.
Когда требуется такой план?
Методика «30/60/90 дней» – это инструмент планирования и коммуникации. Она требует работы по исследованию, сбору материала и составлению. Но вложения времени и усилий окупятся с отдачей в карьерном росте и материальном вознаграждении.
В компаниях часто складываются ситуации, когда на одно место при повышении претендуют несколько человек. Иногда соискатель один, но руководство сомневается в его компетенциях и способностях. Отказа нет, но и предложение о назначении не следует. Инициируйте встречу с менеджерами и представьте им предложения «30/60/90 дней» на время вступления в должность.
Тот факт, что вы взяли на себя труд составить план, показывает энергичность, креативное отношение к работе. Вы трудолюбивый работник, который критически относится к задачам, расставляет приоритеты, обозначает цели. Эти качества сложно показать в презентации, но можно продемонстрировать ясно и четко в плане на 30-60-90 дней.
Требуется около страниц на 30-дневный раздел с описанием действий, которые вы предпримете, когда приступите к новой должности. В каждой работе есть вещи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться успеха. Перечислите их как можно конкретнее.
Первые 30 дней
Первая тридцатидневная часть посвящается обучению: знакомству с системами, процедурами, людьми, продуктами, услугами, программным обеспечением, поставщиками и клиентами в новом отделе. Большая часть пунктов должна быть связана со следующими мероприятиями: посещение тренингов, освоение знаний о продуктах, изучение корпоративных систем, изучение территории, встречи с членами команды, просмотр счетов.
Идея состоит в том, чтобы доказать руководству наличие организаторских навыков. Не у каждого начальника есть время обучать новичков. Поэтому если показать умение самостоятельно разобраться в роли менеджера группы, руководство будет удовлетворено.
Вторые 30 дней (60-дневная часть)
Следующий раздел посвящен работе в поле или самостоятельному выполнению задач. Понадобится участие в решении проблем, знакомство с новыми клиентами или поставщиками, анализ удовлетворенности клиентов и процедур. По сути – погружению в работу. Важный момент в этом 60-дневном разделе – получать обратную связь от руководителя, чтобы понимать, как идут дела. Это тоже надо включить в план.
Последние 30 дней (90-дневная часть)
Последние 30 дней – это часть самостоятельной работы. К этому времени вы должны действовать независимо и доказать эффективность работы. Важно сделать предложения о способах увеличения клиентов, доходов, генерировать идеи для экономии времени или денег, реализовывать планы, графики, корректировать планы.
В этом разделе на 90 дней вы рассказываете о том, что принесете компании. К этому моменту руководитель будет представлять вас в новой должности и подумывать о назначении.
Важные детали плана
Чем больше деталей включить в план, тем лучше. Конкретика имеет значение с точки зрения впечатления на того, кто принимает решение о карьерном продвижении. Например, используйте название программного обеспечения, которое придется использовать и укажите в первой части плана. Заранее подберите тренинг для развития управленческих навыков.
Чтобы узнать подобные детали, важно изучить описание конкретной должности, положение об отделе, планы, которые есть в открытом доступе в корпоративной системе. Пообщайтесь с сотрудниками. Выясните задачи, которые перед ними стоят, определите нерешенные проблемы.
Смысл 90-дневного плана не в том, чтобы сделать его идеальным. Суть в том, чтобы использовать его в качестве темы для разговора на высоком уровне. Эта инициатива поднимет вас в глазах руководства и вызовет уважение.
Читать по теме: Как лидеру превратить свои слабости в силу