UX-аналитик
UX-аналитик – специалист, ответственный за оценку и улучшение пользовательского опыта веб-сайтов, приложений и других интерактивных платформ.
UX-аналитик – специалист, ответственный за оценку и улучшение пользовательского опыта веб-сайтов, приложений и других интерактивных платформ.
Проводит исследования для понимания поведения пользователей, их потребностей и предпочтений. Использует опросы, интервью, юзабилити-тесты для сбора информации. Систематизирует данные, выявляет закономерности, тенденции.
Анализирует количественные данные, такие как посещаемость, потоки пользователей, коэффициенты конверсии. Интерпретирует данные для определения областей улучшения и оптимизации. Сотрудничает с аналитиками данных.
Планирует и проводит юзабилити-тесты для оценки эффективности пользовательских интерфейсов. Набирают участников, которые соответствуют демографическим и другим характеристикам целевой аудитории. Ставит задачи, наблюдает за выполнением и взаимодействием респондентов. Определяет области, вызывающие трудности.
Создает пользовательские образы на основе результатов исследований. Определяет ключевые характеристики, цели, поведение различных типов пользователей. Использует модели для обоснования дизайнерских решений и определения приоритетов функций.
Сотрудничает с дизайнерами и разработчиками для создания каркасов и прототипов. Визуализирует путь пользователя и взаимодействия внутри продукта. Выявляет несоответствия, проблемы с навигацией и визуальным оформлением.
Отстаивает принципы проектирования, ориентированные на пользователя, на протяжении всего процесса разработки. Сотрудничает с командой разработчиков для внедрения A/B-тестов. Определяет тестовые гипотезы и показатели успеха.
Преимущества профессии:
Зависит от конкретных обязанностей, объема проекта и команды:
Выстраивается в рамках одной профессии, продвигается при наличии управленческих и лидерских навыков:
Необходимо высшее техническое образование, дополнительная профильная магистратура.