PR-менеджер
PR-менеджер – специалист по связям с общественностью, отвечающий за внешние и внутренние коммуникации организации с целью информирования, поддержания положительного имиджа.
PR-менеджер – специалист по связям с общественностью, отвечающий за внешние и внутренние коммуникации организации с целью информирования, поддержания положительного имиджа.
Менеджер по PR может работать в специализированном агентстве, в штате компании, в составе пресс-службы или отдела маркетинга и рекламы. Он способствует формированию лояльности общественности, но способами, отличными от рекламных. Пиар необходим коммерческим организациям, политикам, партиям, государственной власти, медийным персонам.
Внешние коммуникации направлены на взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, конкурентами, рядовыми потребителями – актуальными и потенциальными. Для этого пиарщик использует медиапланы, составляет пресс-релизы, инициирует публикации в СМИ, официальных группах компании в социальных сетях, мессенджерах.
Есть еще антикризисный PR, когда приходится реагировать на негативные ситуации, связанные с компанией или отвечать на возмущения клиентов в интернет-сообществе.
Внутренний пиар – это взаимодействие, направленное на сотрудников организации. Цель: сплочение коллектива, внедрение осознания ценности компании как работодателя. Инструменты: ведение внутреннего блога, газеты, анкетирование для выявления лояльности персонала, встречи руководства с работниками.
PR-менеджер должен иметь базовые знания в маркетинге, рекламной деятельности, социальной психологии. Коммуникабельность должна сочетаться у него с дипломатичностью. Специалисты пресс-службы представляют первых лиц компании, поэтому необходимы презентабельные внешние данные.
Важно грамотно излагать свои мысли в беседе, на бумаге, составлять пресс-релизы, создавать контент для разных медианосителей. Расширение охвата информирования общественности требует поддержания контактов с прессой, освещение инфоповодов. Не обойтись без знания иностранных языков на разговорном уровне.
Специалистов по связям с общественностью и рекламе обучают по общим программам. Можно повысить квалификацию на базе экономического или гуманитарного образования. Это направление обучения есть в следующих вузах: