IR-специалист (invest-relations)
IR-специалист (invest-relations) – менеджер, который занимается управлением и поддержанием коммуникаций между компанией и ее инвесторами, акционерами, финансовым сообществом.
IR-специалист (invest-relations) – менеджер, который занимается управлением и поддержанием коммуникаций между компанией и ее инвесторами, акционерами, финансовым сообществом.
Оказывает помощь руководству в подготовке и распространении финансовых отчетов, включая ежеквартальные, годовые отчеты о прибылях и убытках, другую экономическую информацию. Тесно сотрудничает с финансовым отделом и бухгалтерией.
Отвечает за развитие и поддержание отношений с инвесторами, аналитиками, акционерами. Информирует их о финансовых показателях, стратегии бизнеса компании. Координирует и организует встречи с инвесторами: конференции, роуд-шоу и личные встречи.
Отслеживает тенденции рынка, деятельность конкурентов, развитие отрасли, чтобы предоставлять информацию управленческой команде. Выявляет потенциальных инвесторов. Обрабатывает запросы акционеров, управляет базой данных, следит за актуальностью и точностью информации.
Во время кризиса или событий, влияющих на репутацию или экономические показатели компании, управляет коммуникациями с инвесторами, акционерами и СМИ. Предоставляет своевременные обновления, устраняет проблемы, чтобы свести к минимуму любое негативное влияние на цену акций и репутацию компании.
Следит за тем, чтобы компания соблюдала национальное и международное законодательство о ценных бумагах, о коммуникациях с инвесторами, раскрытии финансовой информации. Находится в курсе правовых изменений.
Преимущества профессии:
Зависит от объема привлеченных инвестиций вследствие удержания клиентов, значимости инвестиционных проектов, привлечении новых ключевых клиентов.
Обязательно знание специфики инвестиционных продуктов, которые привлекает или распространяет компания, овладение нюансами работы на всех участках – от коммуникаций до финансовой составляющей.
Необходимо высшее образование в сфере экономики и инвестиций, а также знание методов работы PR, GR и с ключевыми клиентами.