Чему придется учиться
Работать ивент-менеджерами могут выпускники факультетов по рекламе и по связям с общественностью.
Event-специалист большую часть рабочего времени расходует на коммуникативную функцию. Поэтому ему очень важно постоянно развивать свои мягкие навыки – soft skills. Речь идет о таких компетенциях, как умение слышать и слушать, вести переговоры, убеждать, выступать на публике, защищая свою идею.
Очень важно умение выстраивать продуктивные отношения и избегать конфликтов. Причем общаться ивент-менеджеру придется и с грузчиками, и с директорами.
Специалисту по организации мероприятий нужно обладать системным мышлением, уметь эффективно планировать свое время.
Рекомендуется также тренировать память и внимательное отношение к деталям. Учитывая тот факт, что задач у него действительно много, и часть из них – не очень приятная рутина, ивент-менеджеру рекомендуется освоить электронные планировщики дел, которые помогут правильно распределять задачи и ничего не забыть.
При этом ивент-специалист – без сомнений, профессия творческая. Человеку, который решает развиваться в этом направлении, надо все время придумывать что-то уникальное – новую подачу продукта, новое оформление и т.д. Так что, даже при наличии врожденного чувства стиля и фантазии, придется «прокачивать» дизайн-мышление и креативность.
Функциональные обязанности
Ивент-менеджер – инициатор и воплотитель самых неординарных идей. В исходной точке он трудится, имея, как правило, только два известных в уравнении – формат мероприятия, которое следует организовать, и бюджет.
Задача ивент-специалиста – разработать идею мероприятия, не выходя за рамки бюджета, прописать сценарий, смету и презентовать все это руководству – умение работать в графических программах будет явным преимуществом.
Получив согласие начальства, он начинает, пункт за пунктом, реализовывать проект – искать нужных людей, осуществлять мониторинг цен и выбор оптимального решения, встречаться с партнерами, вести переговоры и заключать договора и т.д.
Важный момент: несмотря на то, что в процессе подготовки мероприятия может быть задействовано много людей, только ивент-специалист отвечает за конечный результат. Поэтому даже при делегировании некоторых полномочий, следует курировать финальные этапы подготовки. К примеру, если дизайн полиграфии разрабатывал дизайнер и коллеги из отдела логистики (потому что мероприятие приурочено к их профессиональному празднику), стоит все же перед отправкой в печать проверить макеты лично.