Веб-аналитик (web аналитик)
Веб-аналитик (web аналитик) – специалист, который собирает, анализирует, интерпретирует данные, связанные с производительностью веб-сайта и поведением пользователей.
Веб-аналитик (web аналитик) – специалист, который собирает, анализирует, интерпретирует данные, связанные с производительностью веб-сайта и поведением пользователей.
Отвечает за сбор данных из различных источников. Определяет ключевые показатели эффективности (KPI), соответствующие целям организации. Настраивает такие инструменты как Google Analytics, Adobe Analytics для отслеживания данных веб-сайта. Внедряет коды, теги для отслеживания взаимодействий с пользователями, конверсий, других релевантных показателей.
Применяет статистические методы: сегментация, когортный анализ, регрессионный анализ, чтобы выявить значимые закономерности. Использует инструменты визуализации данных, например, Tableau, Power BI. Проводит A/B тестирование, другие эксперименты, чтобы оценить влияние изменений на веб-сайте на поведение пользователей и бизнес-цели.
Оптимизирует коэффициент конверсии (CRO) путем анализа поведения пользователей и выявления барьеров для конверсии. Сотрудничает с UX-дизайнерами, маркетологами для внедрения изменений, улучшающих пользовательский опыт. Использует тепловые карты, анализ потока кликов, записи сеансов.
Проводит маркетинговые исследования, выявляет и анализирует веб-сайты конкурентов. Отслеживайте отраслевые ориентиры, лучшие практики, чтобы оценить эффективность работы организации.
Преимущества профессии:
Широкий спектр задач веб-аналитика в компаниях может трактоваться по-разному. Чем больше компания вкладывается в интернет-продвижение, тем больше ценится работа веб-аналитика:
Возможна в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно выбрать узкую нишу и развивать экспертные качества, можно возглавить аналитический отдел: